Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла Зимушка-Зима, птицы улетели в дальние края»

Мария Тимонина
Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла Зимушка-Зима, птицы улетели в дальние края»

Конспект занятия по развитию речи.

Старшая группа

Тема: К нам пришла Зимушка-Зима птицы улетели в дальние края.

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе и миру птиц родного края;

Задачи:

• Расширить и закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах и признаках зимы;

• Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

• Расширение словарного запаса детей

• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и природе родного края;

• Вызывать стремление беречь, и помогать зимующим птицам;

Оборудование:

• Кукла «Маша»

• Коробка с «сюрпризом»

• Наглядное пособие из серии «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» Птицы в картинках 1 выпуск

• Картотека предметных картинок выпуск 9: Домашние, перелетные, зимующие птицы Детство-пресс

• Картина С. А. Тутунова "Зима пришла"

• Картотека загадок о зиме и птицах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: закончились осень, наступила зима. Посмотрите, кто же это пришел к нам в гости? Дети встречают гостью,куклу «Маша». Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) Все верно. А какие изменения происходят в жизни человека с приходом зимы, как меняется наша одежда, какие аксессуары в одежде появляются? (Одеваемся теплее; С приходом зимы, в одежде появляются такие атрибуты как: шапка, шарф, варежки, теплые штаны,теплая куртка т. п). Ребятки а нашу гостью очень волнует вопрос, как же живут птицы зимой? Трудно ли им приходится? (ответы детей)

Сюрпризный момент:

Ребятки посмотрите а наша гостья пришла не с пустыми руками (достаем коробочку с «сюрпризом» в ней предметные картинки перелетных и зимующих птиц)

Давайте посмотрим, что же тут у нас? (Птицы) Давайте вспомним, как зовут всех этих птичек? (ответы детей) Как вы думаете, всех этих птиц мы можем увидеть зимой? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие) А как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края на зимовку? (перелетные) Молодцы ребятки. Кукла Маша предлагает нам поиграть в игру.

2. Физминутка подвижная Игра-эстафета «Найди свою птичку»

Дети делятся на две команды (перелетные и зимующие)

На столе разложены картинки птиц перелетных и зимующих по количеству участников. По команде первые участники бегут к столу и берут картинку соответствующую названию команды и возвращаются передавая эстафету, хлопком по ладошке. Игра заканчивается, как только последний участник команды передает эстафету и становится в конец колонны.

3. Развитие связной речи

• Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину С. А. Тутунова "Зима пришла"

Рассказ воспитателя: Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

Погляди в окно. Все стекло разрисовано белыми узорами - это мороз его так разрисовал. Холодно на дворе. Все кругом покрыто снегом - и земля и крыши домов, даже на деревьях - снег. Декабрь – первый месяц зимы. Пруды и реки скованы льдом, занесены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные. В восемь часов утра еще темно, к девяти только солнышко встает. А дни зимою совсем короткие. Не усеешь на улицу выйти побегать, поиграть - глядишь, и опять стемнело. Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки, от холода нахохлились, распушились, на шарики стали похожи. Прыгают, крошки подбирают. Тут же важно, вперевалочку разгуливают вороны, между ними суетятся галки - так и смотрят, чем бы им поживиться. Вынесут собаке миску с едой, только поставят, а галки, вороны уж тут как тут: вокруг собаки прыгают, стараются из-под самого носа кусочек выхватить. Не выдержит пес, бросится за птицей, а другие уже в миску лезут. Схватит кто хлеб, кто косточку - и прочь улетят. В деревне зимой возле дома не только этих птиц увидеть можно. Сюда и синицы, и овсянки, и даже осторожные сороки прилетают. Голодно им зимой в лесу, вот они и летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться. Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился.

• 5. Составление описательного рассказа о зиме по картине С. А. Тутунова "Зима пришла"

• 6. Загадки

Воспитатель: Детки наша гостья приготовила для нас загадки, давайте попробуем их разгадать?

Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Рукавички)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

(Снег.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт.

(Жаворонок)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

-Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А нашей гостье пора возвращаться к себе домой, давайте скажем кукле Маше спасибо и попрощаемся с ней.

Дети прощаются с куклой.

Итог занятия:

- Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие?

– Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла Зимушка-Зима, птицы улетели в дальние края»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 00:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...