Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная»

Лариса Печень
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Наша Армия родная»

Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Наша армия родная“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание»

Систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, военных профессиях. Формировать представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать связную речь, мышление.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать общую моторику и координацию движений.

Словарная работа: рода войск, пограничник, подводник, подводная лодка, булава, парашют.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Оборудование: презентация «Наша Армия родная», магнитные доски, разрезные картинки «Оружие и доспехи богатырей», цветные картинки к загадкам.

Ход занятия. (Слайд 1)

1. Организационный момент

Дети строем, маршируя под музыку, заходят в зал.

Логопед: Вы сегодня не просто ребята, а солдаты-дошколята. Мы сегодня будем выполнять солдатское задание. Но прежде, как назовем наш отряд?

Дети все вместе: «Солдаты-дошколята»

Девиз нашего отряда: «Один за всех и все за одного»

Дети вместе: Мы веселые ребята,

Мы солдаты-дошколята.

Дружными должны мы быть

И страну свою любить.

Л. : Садитесь все за свои боевые места.

(Тут неожиданно залетает бумажный самолетик с письменным посланием.)

Логопед: Ребята, что это? Давайте посмотрим (разворачивает самолетик). Ребята, случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить их задания.

Логопед: Ребята, для начала скажите, что означает слово «Отечество»?

Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – эта наш любимый поселок.

Логопед: Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. (Слайд2)

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожает,

Охраняет мир она.

-Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля (ответы детей)

- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Вот это и есть наше солдатские задания – защищать Родину и освобождать защитников отечества. На калмыцком языке защитники - харсачнр (проговорить хором).

1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. Пусть Кащей и Баба –Яга увидят нашу боевую готовность.

1- машем флагом в честь начала боевой подготовки - «Часики»

2-покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»

3- покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:

-пушки – «Змейка»;

-пушка стреляет (ДДДДДДДДДД);

-автомат (ТТТТТТТТТТ);

- стрельба – четко чередуем звуки К,Г (КГКГКГКГ)

Ода бичкн харсачнр бостн, амрхм.

Толгаган гекяд-гекяд,

Ээмярян холькад-холькад.

Альхарн ташад-ташад.

Колярн тавшад-тавшад.

Ормдан эргяд-эргяд

Суухм.

Логопед: Молодцы! Ну теперь мы готовы к выполнению заданий.

2. Первое задание. Необходимо обезвредить гранату, для этого надо сказать как будет «много».

Упражнение «Скажи много»

(дети отвечают и передают друг другу «гранату»)

Летчик – летчики Танкист-танкисты Парашют-парашюты

Танк-танки Моряк-моряки Солдат- солдаты

Ракета-ракеты Граница-границы Матрос-матросы

Пулемет- пулеметы Самолет-самолеты

Корабль-корабли Вертолет-вертолеты

Молодцы справились с заданием!

Игра «В Армии…»

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)

-как дружил? вот так! (руки в замок)

как по цели стрелял? вот так

а в казарме как спал? вот так!

как кашу ты ел? вот так!

в строю песню как пел? вот так!

как по дому скучал? вот так!

как горячий пил чай? вот так!

а как рапорт сдавал? вот так!

на плацу маршировал? вот так!

3. Наша страна огромна, защищать ее границы необходимо на небе, на море и на земле.

-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну на небе?

(воздушные силы).

-На море? (морские силы)

-На суше? (наземные войска)

Логопед: Второе задание: отгадать загадку и картинки распределить – к каким вооруженным силам они будут относиться.

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… (корабле)

Грозный ствол его торчит,

Беспощадно он строчит.

Меня многие поймут,

Скажите, как его зовут?

(Пулемет)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Любит он на море качку.

Ходит тихо он, в раскачку.

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный…

(Матрос)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Самолет)

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется … (пограничник)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг –

И она там, где враг (танк)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту. (подводная лодка)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ (пограничник)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Ребята на столе расставляют картинки- отгадки по родам войск. (облако-воздушные силы, земля – наземные войска – коричневый круг, синий корабль – морские силы)

4. Молодцы, солдаты-дошколята!

Третье задание: (В конверте) Покажите как работает военный транспорт,

Разминка:

Самолет ягж нисня - имитируют полет, руки в стороны у-у-у-у-у-гигяд нисня

Танк ягж йовна – перед грудью круговые движения руками ты-ты-ты-ты-ты-гигяд йовна

Корабль ягж усар ойвна – волнообразные движения рук ы-ы-ы-ы-ы – гигяд йовна.

5. Следующее боевое задание – четвертое. Мы отправляемся на минное поле. Вам нужно разминировать его, собрать разрезную картинку (игра «Найди половинку»).

Логопед: Что на картинках?

Дети: оружие и доспехи богатырей.

Логопед:

6. Давайте заглянем в историю и выполним пятое задание – скажем какие были раньше защитники Отечества.

Идем маршируя к экрану с изображением богатырей, попутно повторяем пословицы, поговорки: (дети говорят концовку)

Смелый побеждает, а трус погибает.

Умный боец везде молодец.

Нет обороны- заклюют вороны.

Герой за родину горой.

Сколько раз враги покушались на нашу землю. Славные люди оберегали ее и в давние времена. Давайте посмотрим какие были войны раньше. (Слайд3) О их подвигах написано немало. У калмыцкого народа есть замечательное героическое сказание «Джангар» о военной борьбе Джангара и его богатырей с врагами.

Посмотрите, какими они были (Слайд4) (смелые, сильные, выносливые, храбрые, бесстрашные, отважные и т. д.) А должны быть сейчас наши войны такими?

Разминка:

А сейчас представим, что мы богатыри

Динамическая пауза. Игра – упражнение «Богатыри»

Дружно встанем раз-два-три-(Дети шагают на месте)

Станем мы богатыри (Руки согнуты в локтях, показывают силу)

Богатырь, он вот каков: (Ставят руки на пояс)

Он силен, он здоров.

Он из лука стрелял (Имитируют движения)

Метко копья бросал (Изображают метание)

На границе стоял (Стоят по стойке смирно)

Зорко-зорко наблюдал. (Прикладывают руку ко лбу)

Мы теперь богатыри!

Как растем мы, посмотри (Медленно тянут руки вверх)

В сказках и легендах защитниками Русской Земли были богатыри. (Слайд5) Посмотрите ребята на русских богатырей.

Слайд сменяется.

7. Ребята, посмотрите на доску, мы всех Защитников Отечества из плена выручили. (Слайд6)

Давайте перечислим военных (передают звезду друг другу и говорят) и вспомним как мы их выручали из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба-Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.

А теперь отряд, ровняйся! Смирно! Вы стойко прошли все испытания и получаете звание будущих защитников Отечества. Вручение медалей.

Уходят в группу под марш.

Подготовила учитель-логопед Печень Л. В.

МКДОУ детский сад «Солнышко»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.

«Наша армия родная». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля Занятие на тему: «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах.

Конспект занятия на тему «Наша армия родная и могуча и сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Наша родная армия» с детьми старшего дошкольного возраста. Программные задачи.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная». Задачи 1) Углублять знания о Российской армии.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Армия родная» Цель : Прививать патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивать внимание и память. Соотносить количество предметов с цифрой.

Конспект беседы «Наша Армия родная» Конспект беседы в подготовительной группе «Наша армия родная». Подготовила воспитатель Махринова И. В. Цель. Углублять знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить детей с некоторыми.

Проект «Наша Армия родная» Проект Тема: «Наша Армия родная» Вид проекта: практико – ориентированный Продолжительность – 2 недели (III – IV неделя февраля) Подготовила:.

Занятие в старшей группе «Наша армия родная» Занятие в старшей группе: «Наша армия родная». Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 22:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД