«Кошка». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Веденеева
«Кошка». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1)Уточнять и закреплять знания детей о домашнем животном – кошке.

2)Продолжать учить строить предложение с помощью наводящего вопроса с опорой на рисунок, предмет.

3)Развивать память, расширять словарный запас. Новое слово «Кличка».

4)Воспитывать вежливость, продолжая вводить в активный словарь вежливые слова (доброе утро, здравствуйте, спасибо, до свидания).

Индивидуальная работа с Ирой, Катей – стимулировать развитие собственной речи.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, рисунки, маски кошек, ТСО, большая мягкая игрушка-кошка, словарное слово «кличка».

1)Организационный момент.

Приветствие «Доброе утро».

Артикуляционная гимнастика «Сказка про веселый язычок».

Рапорт дежурного. (рассказ о времени года, погоде).

Стихотворение о весне (хоровое проговаривание с пальчиковым обыгрыванием)

Кап- кап- кап - звенит капель,

Приближается апрель.

Пробежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

И сугробы тают, тают,

И цветочки расцветают.

2)Основная часть.

-Девочки, о ком сегодня мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

-Кто это? (кошка). Где живет кошка? Кошка приносит человеку пользу, какую? (ответы детей).

-Правильно, кошка ловит мышей в доме, а хозяин ее кормит. Чем кормит хозяин кошку? (ответы детей). Девочки, кошка живет в доме с человеком, ловит мышей, а хозяин ее кормит, значит, какое это животное? (кошка домашнее животное).

Физминутка.

Осторожно, словно кошка,

На носочках я пройдусь,

Лапкой грудку и животик я умою,

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

(За дверью слышен голос кошки, мяуканье).

-Девочки, чей это голос? Правильно, к нам пришла кошка. Она хочет познакомиться с нами. Давайте с ней поздороваемся и назовем свои имена, вот так: «Здравствуй, меня зовут Татьяна Васильевна». А теперь вы. (Дети по очереди подходят и знакомятся с кошкой).

-Ее кличка «Мурка». (Знакомство с новым словом). «Кличка» - это имя животного. (Дети повторяют хором и по одному).

-Посмотрите, какие у Мурки красивые глаза! Какого цвета глаза? Какого цвета ушки? Какого цвета шерсть на теле? (ответы детей). А теперь тихо, чтобы не напугать Мурку, подойдите к ней. Погладьте ее. Какая шерстка на ощупь? Тссс…послушайте, Мурка запела песенку. Она любит ласку. Мурка принесла маски и хочет с вами поиграть.

Игра «Кошка и котята».

(предлагаю одеть маски).

Как у кошечки усы - удивительной красы!

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Часто умывается, мяу, мяу – говорила

Молока просила.

Угостили молоком - полакала языком.

Песенку запела - мур, мур, мур.

-Молодцы! Вы были похожи на настоящих котят. А вам понравилась игра? Давайте скажем Мурке «спасибо» за интересную игру. А давайте ей расскажем стихи про кошку (рассказываем хором и индивидуально). Мурке очень понравились ваши стихи, она благодарит вас и уходит к своим деткам-котятам, скажите ей «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости кошка к нам пришла» Программное содержание: Учить рассматривать игрушку (отвечать на вопросы; слушать пояснения воспитателя, образец рассказа). Развивать навыки.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Кошка». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 22:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...