Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу?»

Наталья Бахтина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу?»

Программное содержание:

-развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчик- побегайчик, зайчишка- трусишка, мишка косолапый, медвежонок).

-учить согласовывать существительные с прилагательными.

-развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

-учить детей отгадывать несложные загадки.

Материал: мольберт с магнитной стороной, комплект картинок с изображением: зайца, лисы, медведя, волка.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает детей к мольберту, на котором расположены ёлочки разной высоты, а под ёлочкой грибок.

Воспитатель: «ребята, где растут ёлочки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «а что это там под ёлочкой растёт?»

Пальчиковая гимнастика:

В лес с корзинкою пойдём, (пальчики «шагают»)

Много там грибов найдём, (лев. руку поставить в вертикальное положение, сверху положить прав. ладошкой вниз)

Позовём друзей домой, (руки над головой, имитация крыши)

Угостим грибной лапшой. (сложить руки перед собой ладошками вверх).

Воспитатель: «вот посмотрите, какой густой лес. А кто живёт в лесу?».

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост- её краса,

Это- хитрая (лиса)

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение лисички.

Воспитатель: «а как можно ещё сказать, какая лисонька-лиса?»

Дети называют, воспитатель обобщает или помогает, называя зверей уменьшительно-ласкательными словами.

Воспитатель: «лисичке грустно одной в лесу и она пошла искать друзей. Шла-шла и встретила?»

Загадка:

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение зайчика.

Воспитатель: «а как можно ещё сказать, какой зайчик?»

Ответы детей.

Воспитатель: «что лисичка сказала зайчишке?»

Воспитатель побуждает давать разные ответы.

Воспитатель: «лисичка с зайчиком стали играть, бегать по лесу».

Воспитатель: «а давайте и мы с ними поиграем»

Физминутка:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький, (движения соответственно тексту).

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладушки-ладошечки,

Весёлые хлопошечки.

Воспитатель: «бегали они бегали и разбудили….?»

Загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение медведя.

Воспитатель: «а как можно ещё сказать, какой мишка?»

Ответы детей.

Воспитатель: «мишка зарычал. Ребята, как зарычал медведь?»

Дети изображают рычание медведя.

Воспитатель: «ребята, как вы думаете, медведь рассердился или стал играть с зайчиком и лисичкой?»

Ответы детей.

Воспитатель: «ребята, а кто ещё живёт в лесу

Ответы детей.

Загадка:

Серый он, живёт в лесу,

Знает рыжую лису.

Он зубами щёлк да щёлк,

Кто же это серый…. (Волк)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: «давайте его позовём».

Дети зовут волка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение волка.

Воспитатель: «а как можно ещё назвать волка? Как ласково назвать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «ребята, а где живут наши звери: лисичка, зайчик, медведь и волк?»

Коллективные и индивидуальные ответы детей.

Дети прощаются с каждым зверем.

Публикации по теме:

Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах)Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах) Теремок Вед: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок! Бежала мимо мышка-норушка Мышка: Как красиво, пи-пи-пи, Что.

Электронная дидактическая игра «Кто как кричит?» Возраст детей: третий год жизни. Игра может использоваться как часть занятия при прослушивании сказки "Теремок", так и самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель».
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству, не...
Музыкально-спортивное развлечения с детьми среднего возраста «В гости к нам пришел...
Цели: 1 Пропаганда здорового образа жизни. 2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3 Воспитание чувства коллективизма,...
«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга.
Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных вариантов...
Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»
Тематическое развлечение для старших дошкольников « ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС! " Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой относится...