Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу?»

Наталья Бахтина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу?»

Программное содержание:

-развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчик- побегайчик, зайчишка- трусишка, мишка косолапый, медвежонок).

-учить согласовывать существительные с прилагательными.

-развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

-учить детей отгадывать несложные загадки.

Материал: мольберт с магнитной стороной, комплект картинок с изображением: зайца, лисы, медведя, волка.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает детей к мольберту, на котором расположены ёлочки разной высоты, а под ёлочкой грибок.

Воспитатель: «ребята, где растут ёлочки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «а что это там под ёлочкой растёт?»

Пальчиковая гимнастика:

В лес с корзинкою пойдём, (пальчики «шагают»)

Много там грибов найдём, (лев. руку поставить в вертикальное положение, сверху положить прав. ладошкой вниз)

Позовём друзей домой, (руки над головой, имитация крыши)

Угостим грибной лапшой. (сложить руки перед собой ладошками вверх).

Воспитатель: «вот посмотрите, какой густой лес. А кто живёт в лесу?».

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост- её краса,

Это- хитрая (лиса)

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение лисички.

Воспитатель: «а как можно ещё сказать, какая лисонька-лиса?»

Дети называют, воспитатель обобщает или помогает, называя зверей уменьшительно-ласкательными словами.

Воспитатель: «лисичке грустно одной в лесу и она пошла искать друзей. Шла-шла и встретила?»

Загадка:

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение зайчика.

Воспитатель: «а как можно ещё сказать, какой зайчик?»

Ответы детей.

Воспитатель: «что лисичка сказала зайчишке?»

Воспитатель побуждает давать разные ответы.

Воспитатель: «лисичка с зайчиком стали играть, бегать по лесу».

Воспитатель: «а давайте и мы с ними поиграем»

Физминутка:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький, (движения соответственно тексту).

Хоть и очень маленький.

Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки,

В ладушки-ладошечки,

Весёлые хлопошечки.

Воспитатель: «бегали они бегали и разбудили….?»

Загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение медведя.

Воспитатель: «а как можно ещё сказать, какой мишка?»

Ответы детей.

Воспитатель: «мишка зарычал. Ребята, как зарычал медведь?»

Дети изображают рычание медведя.

Воспитатель: «ребята, как вы думаете, медведь рассердился или стал играть с зайчиком и лисичкой?»

Ответы детей.

Воспитатель: «ребята, а кто ещё живёт в лесу

Ответы детей.

Загадка:

Серый он, живёт в лесу,

Знает рыжую лису.

Он зубами щёлк да щёлк,

Кто же это серый…. (Волк)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: «давайте его позовём».

Дети зовут волка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение волка.

Воспитатель: «а как можно ещё назвать волка? Как ласково назвать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «ребята, а где живут наши звери: лисичка, зайчик, медведь и волк?»

Коллективные и индивидуальные ответы детей.

Дети прощаются с каждым зверем.

Публикации по теме:

Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах)Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах) Теремок Вед: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок! Бежала мимо мышка-норушка Мышка: Как красиво, пи-пи-пи, Что.

Электронная дидактическая игра «Кто как кричит?» Возраст детей: третий год жизни. Игра может использоваться как часть занятия при прослушивании сказки "Теремок", так и самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...