Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне»

Наталья Пшеничная
Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

тема: «Кукла Маша»

Программное содержание:

Учить действовать по команде воспитателя, учить отгадывать загадки; Развивать мышление, память внимание. Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кукла Маша в деревне“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы:

Новая кукла, карточки с изображение животных и игрушек.

Ход занятия:

В группу вношу новую куклу, привлекаю внимание детей к ней.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это? Правильно это кукла, а зовут ее Маша. Давайте с ней познакомимся и поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: послушайте стихотворение

К нам пришла в нарядном платье

Кукла Маша.

Хочет с нами поиграть

И немного поплясать

Воспитатель: Хотите поиграть с куклой? Делаем большой кружок, будем с Машей танцевать.

С нами Маша попляши.

И в ладоши постучи.

Хлопай, Хлопай, веселей своих ручек не жалей.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем

Вот так, вот так

Дружно все плясать начнем.

Воспитатель: молодцы! Кукле Маши понравилось с вами играть. И она хочет рассказать вам, как она ходила на прогулку в парк. Хотите послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, и найдите куклу. Покажите нам с Машей. Молодцы! Положите карточки на стол, и слушайте рассказ.

Воспитатель: Однажды кукла Маша приехала в село, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте кто?

Живет под крылечком

Хвостик колечком

Громко лает

В дом не пускает.

Воспитатель: Кто встретил Машу?

Дети: собака

Воспитатель: Правильно собачка, а зовут ее жучка. зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша «Гав-гав-гав!»- ответила ей собачка.

Потом Маша пошла к речке, и там встретила.

Травку жует,

Деткам молоко дает

Говорит: «Му-му-му»

Воспитатель: Кто это? Кого увидела Маша?

Дети : Корова.

Воспитатель: Правильно корова. «Здравствуй Буренка»- поздоровалась Маша с буренкой. «Му-му-му» -ответила ей корова.

Маша шла по лугу, подошла ближе к речке, и увидела в воде красивую, яркую рыбку

«Здравствуй рыбка» -поздоровалась Маша, но рыбка не чего не ответила, вильнула хвостом и уплыла. Маша очень расстроилась и пошла домой, как увидела, что кто-то на встречу ей скачет.

Скачет, скачет по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Увидала камора и сказала

«Ква- ква- ква»

Воспитатель : Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша?

Дети: Да, это лягушка

Воспитатель: Маша поздоровалась с лягушкой. «Ква- ква- ква»- ответила ей лягушка. Маша спросила у лягушки : «почему рыбка не захотела со мной разговаривать». Лягушка ей объяснила, что рыбы не умеют разговаривать, они постоянно молчат. Маша снова пошла по дорожке к дому. И вдруг услышала как кто- то пищит. «Пи-пи-пи»

Желтые пищат комочки

Это все сынки да дочки

Квохчет мама «ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Не играйте с мамой в прятки

Детки ее …

Воспитатель: Кто это?

Дети: цыплятки

Воспитатель: Ну это желтый цыпленок. Он потерялся Маша взяла его на руке и понесла домой. Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого Маша повстречала на прогулке в деревне?

Воспитатель: С начало она встретила собачку Жучку. Как лает собачка? Давайте карточку с изображение собачки. Молодцы!

Воспитатель: А затем кукла встретила на лугу корову Буренку. Как поздоровалась с Машей корова?. Правильно, она ей ответила «му-му-му»Покажите карточку с изображением корову. Молодцы!

Воспитатель : В речке кто плавал?

Дети: Рыбка

Воспитатель; Молодцы! Она ответила Маше? Правильно, рыбки не разговаривают. Найдите карточку с изображение рыбки? А теперь давайте покажем кукле Маше, как можно изобразить рыбку (дети надувают щеки, и складывают ладошки вместе 9хвостик, и показывают рыбок). Молодцы красивые рыбки получились кукле понравилось.

Воспитатель: Кого еще кукла Маша встретила на дорожке? Правильно лягушку. Как лягушка поздоровалась с куклой? Она сказала «ква-ква- ва». Найдите карточку с лягушкой? Молодцы.

Воспитатель: Ну а кто потерялся, и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите карточку с изображение цыпленка и покажите. Молодцы Маше очень понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Что нужно ей сказать. Правильно!«досвидания»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель. Развитие речи детей. Задачи. • Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить.

Конспект ООД в первой младшей группе «Непослушная кукла Маша» Программное содержание: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки; воспитывать потребность в здоровом образе жизни,.

Конспект занятия «Кукла Маша» Конспект занятия в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности). Воспитатель: Володина Ольга НиколаевнаКукла.

Конспект занятия «Кукла Маша изучает правила дорожного движения» (I младшая группа) Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям представление о машинах, закрепить знания о составных.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь» Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия по развитию речи «Маша — будущая первоклассница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад №191" КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные.

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольниковКонспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников Конспект занятия «В деревне» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: дать представление о домашних животных и их детенышах. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне»
Опубликовано: 18 января 2016 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД