Получи документы

Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема «посуда»

Иксанова Светлана
Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема «посуда»

Цель: Познакомить детей со словообразованием вназванных предметов посуды.

Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении; соотносить названия посуды с названиями продуктов,для которых она предназначена. Развивать плавное речевое дыхание ; развивать свободного общения со взрослыми (С);Развитие игровой деятельности детей (К). Воспитывать навыки культуры общения (приветствие. прощание, гостеприимство, доброжелательность, умение действовать совместно). Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (З)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема „посуда“» размещена в разделах

Словарная работа : сахарница, сухарница, салфетница, конфетница,

Предварительная работа: разучивание физминутки «Посуда», рассматривание предметных картинок по теме «Посуда»,чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», загадывание сказок про посуду.

Материал к занятию : игрушки (Медвежонок, Ослик);

посуда (сухарница,сахарница, конфетница, салфетница,чайник, кастрюля, сковорода);

продукты; коробка с сахаром, конфеты, сухари.

Салфетки, вырезанные из цветного картона чашки (по количеству детей); магнитофон,аудиозапись «Медвежата», схема «Описание посуды». Системный оператор.

Занятие проводиться в игровой зоне «Кухня»

Ход занятия:

Организационный момент.

С добрым утром,глазки

Вы проснулись? (делаем биноколь)

С добрым утром, ручки (поглаживаем)

Вы, проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки

Вы, проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце!

(потянулись к солнцу)

В – ль: сегодня мы с вами пойдём в гости. К кому? отгадайте загадку.

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех.

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? Кто это?

Дети: медведь

В. Угадали. Ну что идём. Большие ножки шли по дорожке (дети идут большими шагами) Вот и пришли (убираю ширму). Ребята давайте поздороваемся с мишкой

(дети здороваются с Медвежонком за лапу). Вам нравиться мишка? Какой он?

Дети: мягкий, большой

Воспит. : давайте рассмотрим медвежонка, какие у него глаза? Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, как называются детёныши у медведя?

Дети : медвежата

Воспит. : а теперь покружились и медвежат превратились

Динамическая пауза

Воспит. : медвежата попляшите (включ. музыка, покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят переваливаясь (дети показывают).Наш медвежонок тоже поплясал, он очень рад, что вы пришли к нему в гости. А теперь повернулись и в ребяток превратились.

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь

Воспит. : ой, кто это пришёл в гости к медвежонку (вносит ослика, ребята, вы узнали, кто пришёл

Дети: да, ослик

Воспит. :ты что, медвежонок, и ослика в гости пригласил?

Медв. : да

Воспит. : интересно, чем же ты его будешь угощать?

Медв. : чаем

Воспит. : а у тебя всё готово к чаепитию?

Медв. ; да

Воcпит. : покажи (медвежонок снимает салфетку со стола, на столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки).

Игра “ Найди лишнее”

Воспит. : ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?

Дети: кастрюля, сковорода, тарелки

Воспит. : а почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: в ней варят суп.

Воспит. : а сковорода почему лишняя?

Дети: в ней жарят мясо, котлеты, рыбу.

Воспит. ; ребята, давайте поможем медвежонку убрать всё лишнее со стола (дети убирают всё лишнее со стола).

Воспит. : мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?

Медв. : да! (выкладывает на стол сухари в пакете, конфеты в упаковке, салфетки в упаковке, сахар в пачке).

Воспит. : ну мишутка и стол ты накрыл! Ребята, вам нравится как мишутка накрыл стол?

Дети: нет!

Воспит. : а тебе ослик?

Ослик: нет, мне тоже не нравится!

Воспит. : ребята, давайте поможем медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда всё это надо положить?

Игра “ Разложи продукты правильно”.

Воспит. : как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспит. : и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?

Дети:салфетница.

Воспит. : а как называется специальная тарелка для сухарей?

Дети: сухарница!

Воспит. : ну вот ребята, мы помогли медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда всё расставили по своим местам?

А теперь мишка приглашай всех к столу (дети садятся вокруг стола).

Вот и чайник закипел, сейчас нальём чай. Куда?

Дети: в чашки!

Воспит. : скажите, ребята, а можно чай пить горячим?

Дети: нельзя!

Воспит. : а что нужно сделать чтобы чай остыл?

Дети: подуть!

Дыхательная гимнастика.

Воспит. : посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, (поднимает руку вверх, задержали дыхание, выдох ртом.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Физкульт. минутка“ Посуда” (упражнение на координацию речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).

Воспит. : ребята, мы с вами поиграли и помогли медвежонку накрыть на стол, и чай попили. А сейчас давайте будем настоящими писателями. Будем описывать предмет посуды. А в этом вам поможет схема-подсказка. Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из чего сделано? Из каких частей состоит? Для чего служит?

Системный оператор (составим рассказ про чайник)

Воспит. : молодцы!

Ослик: ребята, спасибо вам большое, что пришли к медвежонку в гости и помогли ему правильно сервировать стол. Я хочу вам подарить свой портрет, чтобы вы в группе его разукрасили.

Дети благодарят и уходят в группу.

Итог занятия : ребята, вам понравилось в гостях у медвежонка? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР) Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР) Тема: «Посуда» Цель: развитие высших психических функций. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема «посуда»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД