Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лес и его обитатели»

Марина Павлова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лес и его обитатели»

Конспект занятия по развитию речи

«Лес и его обитатели»

(Средняя группа)

Составила: воспитатель

Павлова М. М

Цель: Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи - описание, развивать навыки речи – доказательство.

Педагогические задачи: Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет. Напомнить детям о разных дарах, которые дает лес человеку.

Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе, о его обитателях. Воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа и беречь ее.

Материал: Объемные и плоскостные игрушки, изображающие животных, птиц, деревья, цветы, грибы. Картинки с изображением березовой рощи, смешанного леса, соснового бора.

Ход занятия:

К детям приходит гость.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А вы знаете как меня зовут и от куда я к вам пришел? (ответы детей).Отгадайте-ка загадку и узнаете от куда я к вам пришел и как меня зовут. Загадывает детям загадку В. Фетисова:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи-ка в этот дом,

Чудеса увидишь в нем.»

Дети: Это лес. А тебя значит зовут Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Лесовичку, что мы знаем о лесе.

Задаю вопросы:

1. Кто из вас был в лесу? (ответы детей)

2. А что растет в лесу? (деревья, трава, ягоды, цветы)

3. Какие животные живут в лесу и где они живут? (лиса – в норе, волк – в логове, белка в дупле, заяц – под кустом).

4. А какие птицы живут в лесу? (сорока, ворона, дятел,сова,синичка)

5. А какие деревья растут? (береза, дуб, сосна, рябина, осина, тополь)

Лесовичок хвалит ответы детей:

Молодцы, как вы много знаете о лесе, а теперь мне нужно размять мои старые косточки и маленько с вами поиграть.

Физминутка (2-3 раза)

(дети садятся на корточки)

Утром птички все проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – присели, поглядели,

А четыре – улетели.

Лесовичок: Ой какие молодцы, поиграли и мои косточки размялись. А теперь я вам расскажу, что я знаю о лесе.

Лес – это замечательное природное богатство. Главные жители леса - это деревья. В лес ходят не только за ягодами и грибами. Туда ходят, чтобы послушать пение птиц, насладиться тишиной.

(включить музыку с пением птиц и послушать)

Лес красив во все времена года, тот кто почувствует красоту леса, наполняется хорошими и добрыми чувствами.

Лес бывает разный. Давайте посмотрим на картину, на ней изображены березки, их много, поэтому такой лес называют – рощей. Посмотрите – эта роща пронизана веселым светом. По белым стволам, по зеленым листочкам, бегают солнечные зайчики. В этой роще приятно гулять и слушать как поют птицы. Много песен и стихов сложено про красавицу березку. Вот послушайте:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике.

Дети, а что в лесу еще растет? Посмотрите на картинку.

Дети: Грибы.

Лесовичок: Как они называются?

Дети: Подберезовики.

Лесовичок: Правильно. Давайте посчитаем сколько их (считают).А еще кроме грибочков, что вы видите на полянке?

Дети: Цветочки: желтые одуванчики, голубые колокольчики, оранжевые огоньки.

Лесовичок: Давайте посчитаем сколько всего цветов (считают). Чего больше грибов или цветов? (ответы детей).

Но есть и дремучие леса – такие как например сосновые. Называются они сосновым бором. В нем растут только сосны – это очень высокие деревья, они как великаны. В этом лесу всегда полумрак, только иногда можно услышать пение птиц, да редкое постукивание дятла.

А есть еще ребята и смешанный лес. В нем растут самые разные деревья – березки, осины, тополь, рябинка.

Воспитатель: Как много ты нам Лесовичок интересного и нового рассказал. А сейчас я загадаю ребятам загадки, а Лесовичок послушает.

Загадки:

1. Зимой и летом одним цветом? (елка).

2. Стоит в белой одежке, свесив сережки? (береза).

3. Стройная, прекрасная, на ней ягода красная? (рябина)

4. Как бы мне пошла кар-рона, важно каркает (ворона)

5. Черный жилет, Красный берет, Нос, как топор, Хвост, как упор. (дятел)

6. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса! А зовут ее (лиса) .

7. Не влезает в книжку, косолапый (мишка).

8. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (волк)

Лесовичок: Какие вы молодцы. Приходя в лес не шумите, не сорите, не разжигайте костров – иначе они все погибнут. Но мне пора с вами прощаться и возвращаться к себе домой. Но я приглашаю вас к себе в гости. Обязательно приходите, ведь в лесу так легко и свободно дышать. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Вот и ушел Лесовичок, но сколько он всего интересного нам рассказал, и мы обязательно сходим к нему в гости. А сейчас мы с вами пойдем на улицу и посмотрим какие растут деревья на территории нашего детского сада, и какие птицы к нам прилетают.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....