Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лес и его обитатели»

Марина Павлова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лес и его обитатели»

Конспект занятия по развитию речи

«Лес и его обитатели»

(Средняя группа)

Составила: воспитатель

Павлова М. М

Цель: Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи - описание, развивать навыки речи – доказательство.

Педагогические задачи: Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет. Напомнить детям о разных дарах, которые дает лес человеку.

Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе, о его обитателях. Воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа и беречь ее.

Материал: Объемные и плоскостные игрушки, изображающие животных, птиц, деревья, цветы, грибы. Картинки с изображением березовой рощи, смешанного леса, соснового бора.

Ход занятия:

К детям приходит гость.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А вы знаете как меня зовут и от куда я к вам пришел? (ответы детей).Отгадайте-ка загадку и узнаете от куда я к вам пришел и как меня зовут. Загадывает детям загадку В. Фетисова:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи-ка в этот дом,

Чудеса увидишь в нем.»

Дети: Это лес. А тебя значит зовут Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Лесовичку, что мы знаем о лесе.

Задаю вопросы:

1. Кто из вас был в лесу? (ответы детей)

2. А что растет в лесу? (деревья, трава, ягоды, цветы)

3. Какие животные живут в лесу и где они живут? (лиса – в норе, волк – в логове, белка в дупле, заяц – под кустом).

4. А какие птицы живут в лесу? (сорока, ворона, дятел,сова,синичка)

5. А какие деревья растут? (береза, дуб, сосна, рябина, осина, тополь)

Лесовичок хвалит ответы детей:

Молодцы, как вы много знаете о лесе, а теперь мне нужно размять мои старые косточки и маленько с вами поиграть.

Физминутка (2-3 раза)

(дети садятся на корточки)

Утром птички все проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – присели, поглядели,

А четыре – улетели.

Лесовичок: Ой какие молодцы, поиграли и мои косточки размялись. А теперь я вам расскажу, что я знаю о лесе.

Лес – это замечательное природное богатство. Главные жители леса - это деревья. В лес ходят не только за ягодами и грибами. Туда ходят, чтобы послушать пение птиц, насладиться тишиной.

(включить музыку с пением птиц и послушать)

Лес красив во все времена года, тот кто почувствует красоту леса, наполняется хорошими и добрыми чувствами.

Лес бывает разный. Давайте посмотрим на картину, на ней изображены березки, их много, поэтому такой лес называют – рощей. Посмотрите – эта роща пронизана веселым светом. По белым стволам, по зеленым листочкам, бегают солнечные зайчики. В этой роще приятно гулять и слушать как поют птицы. Много песен и стихов сложено про красавицу березку. Вот послушайте:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике.

Дети, а что в лесу еще растет? Посмотрите на картинку.

Дети: Грибы.

Лесовичок: Как они называются?

Дети: Подберезовики.

Лесовичок: Правильно. Давайте посчитаем сколько их (считают).А еще кроме грибочков, что вы видите на полянке?

Дети: Цветочки: желтые одуванчики, голубые колокольчики, оранжевые огоньки.

Лесовичок: Давайте посчитаем сколько всего цветов (считают). Чего больше грибов или цветов? (ответы детей).

Но есть и дремучие леса – такие как например сосновые. Называются они сосновым бором. В нем растут только сосны – это очень высокие деревья, они как великаны. В этом лесу всегда полумрак, только иногда можно услышать пение птиц, да редкое постукивание дятла.

А есть еще ребята и смешанный лес. В нем растут самые разные деревья – березки, осины, тополь, рябинка.

Воспитатель: Как много ты нам Лесовичок интересного и нового рассказал. А сейчас я загадаю ребятам загадки, а Лесовичок послушает.

Загадки:

1. Зимой и летом одним цветом? (елка).

2. Стоит в белой одежке, свесив сережки? (береза).

3. Стройная, прекрасная, на ней ягода красная? (рябина)

4. Как бы мне пошла кар-рона, важно каркает (ворона)

5. Черный жилет, Красный берет, Нос, как топор, Хвост, как упор. (дятел)

6. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса! А зовут ее (лиса) .

7. Не влезает в книжку, косолапый (мишка).

8. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (волк)

Лесовичок: Какие вы молодцы. Приходя в лес не шумите, не сорите, не разжигайте костров – иначе они все погибнут. Но мне пора с вами прощаться и возвращаться к себе домой. Но я приглашаю вас к себе в гости. Обязательно приходите, ведь в лесу так легко и свободно дышать. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Вот и ушел Лесовичок, но сколько он всего интересного нам рассказал, и мы обязательно сходим к нему в гости. А сейчас мы с вами пойдем на улицу и посмотрим какие растут деревья на территории нашего детского сада, и какие птицы к нам прилетают.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 20:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....