Конспект занятия по развитию речи: «Мишка пьёт горячий чай»

Оксана Гречко
Конспект занятия по развитию речи: «Мишка пьёт горячий чай»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка пьёт горячий чай»

Программное содержание: побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия предметов, подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегчёнными словами; развивать фонематическое восприятие, внимание; воспитывать культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием.

Материал: Медведь (взрослый, стол, стул, чашки, блюдца, конфеты, чайник и чай.

Словарная работа: чай, чайник, чашка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость, отгадайте кто он:

Он большой и косолапый,

Любит шишки собирать,

Кушать мёд, лапу сосать.

Кто же он?

Раздаётся стук в дверь, входит медведь, он очень грустный.

- Здравствуй, Миша! Что случилось, почему ты такой грустный?

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я шёл к Вам в гости, а я знаю, что в гости ходят с гостинцами. Вот и я купил в магазине чай и конфеты. Решил попробовать: конфеты очень вкусные, а вот чай вообще без вкуса, только язычок свой поцарапал, поэтому мне немного больно и грустно.

Воспитатель: Миша, а ты что жевал чайные листочки?

Медведь: Да. А разве они несъедобные? Я теперь заболею?

Воспитатель: Нет, что ты. Эти листочки не надо жевать, их надо заваривать, тогда получится очень вкусный напиток, который называется - чай.

Ребята, а давайте с вами заварим чай и напоим им нашего гостя. Вы мне поможете?

Будем стол накрывать,

Будем чай пода (вать).

Будем Мишу мы поить,

Будем Мишу мы кор (мить).

Вот стакан для салфеток,

Вот ваза для конфе (ток).

Вот чашки и блюдца,

Осторожно, они бью (тся).

Вот чайник, в нём чай,

Чай скорее нали (вай).

- А чем мы зальём эти чайные листочки? Верно, нам нужен кипяток. А где мы его возьмём? Правильно в чайнике. Но чайник в руки могут брать только взрослые.

Воспитатель заливает чай кипятком.

А пока наш чудесный напиток будет завариваться, а предлагаю потанцевать. Миша, а ты любишь танцевать?

Медведь: Очень люблю, но не умею, я же такой большой и неуклюжий. А вы такие маленькие, но умеете танцевать?

Воспитатель: Мишенька, умеем, мы и тебя научим танцевать.

Медведь: Ой, нет, я лучше посижу и на вас погляжу.

Вот наш Мишенька встаёт,

Он плясать сейчас начнёт.

Будет Мишенька плясать

Наших деток забавлять.

Медведь выходит и танцует вместе с детьми «Весёлую пляску».

Медведь: какие вы молодцы, очень хорошо танцуете. Я так устал, что очень хочется пить. А чем это так запахло?

Воспитатель: Мишенька, это твой замечательный чай так пахнет.

Садись вот сюда на стул, тебе здесь будет удобно. Вот тебе чашка и блюдце, а вот чай и конфеты. Давай мы тебе сахар положим в чай и ложечкой помешаем. Пей, Миша, чай аккуратно не облейся, ешь конфету. Вкусная конфета, хороший чай. Весь Миша чай выпил, всю конфету съел, что надо сказать?

Медведь: Дайте ещё конфету, но я не хочу больше. Здравствуйте!

Воспитатель: Нет, Миша, ты должен поблагодарить, сказать волшебное слово «спасибо».

Медведь: Спасибо!

Воспитатель: Миша, а ты не желаешь поиграть с нашими детками?

Проводится игра. Дети стоят и говорят:Мишка по лесу гулял,

Всё ребяток он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь садится и «засыпает». Дети бегут вокруг медведя, стучат ножками и говорят:Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишка, ты вставай

И ребяток догоняй.

Медведь: Хорошо мне у вас, но мне пора домой, ещё надо в магазин успеть, чтобы купить этот горшок для чая.

Воспитатель: Это не горшок, а чайник.

Медведь: Теперь я запомню: чай и чайник. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ». «Мячик, кукла, машинка и мишка». Программное.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Игрушки
  • Лексика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: «Мишка пьёт горячий чай»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 13:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...