Конспект занятия по развитию речи. «Многозначное слово — ключ»

Ольга Скобелева
Конспект занятия по развитию речи. «Многозначное слово — ключ»

Конспект занятия по развитию речи "многозначные слова" в средней группе.

Цель:

• познакомить детей с многозначными словами;

• учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова;

• упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.

Развивающие:

Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

• Активизировать словарь детей многозначными словами.

Оборудование: панно, магниты, сказочный герой – Буратино.

Демонстрационный материал:

• Картинки с изображением «ключей» (Ключ — музыкальный знак; ключ — от двери; ключ — природный источник воды; ключ — гаечный ключ)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказки. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны – город Загадок, погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого города. Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Итак, мы летим на большом ковре; закрываем глаза, расправляем руки - словно крылья и отправляемся в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы открываем глаза. И тогда мы окажемся в волшебной стране (дети встают на коврик). Звучит музыка из сказки «Буратино» (минусовка)

Дети открывают глаза. Появляется Буратино (держит руки за спиной).

Воспитатель: Это что за очень странный - Человечек деревянный?

Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый….?

Ответ детей: Буратино

В: правильно ребята - Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, а что вы здесь делаете?

А вы случайно не находили здесь мой ключ?

Дети: отвечают, что прилетели на ковре-самолете в путешествие.

В: Буратино, а какой ключ ты потерял?

Б: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но где этот ключик — не знаю? Никто не рассказывал мне.

В: Ребятишки, а вы не встречали «золотой ключик», про который говорит Буратино.

Дети: (ответ детей «нет не встречали).

В: Ребята и ты Буратино, а вы знаете, какие еще бывают «ключи»?

Дети: (отвечают): гаечный ключ….

Б: А что, разве бывают другие ключи? Я таких и не знаю, но очень хочу узнать….

В: Да бывают. Это называется «многозначное слово». Слово одно, а значений много.

Д и Б: расскажите, какие бывают еще ключи, нам очень интересно.

Педагог задаёт детям загадки, а отгадки выставляет на панно.

В: Он в дверях, он в замке,

Он и в нотной строке,

Он и гайку отверну,

Он и может, если захочет,

Телеграмму передать

И загадку разгадать.

В: О каких ключах говорится в этом стихотворении?

Д: отвечают.

В: Правильно (вешает картинки на магниты): дверной ключ, нотный (а по другому он называется скрипичный, гаечный ключ. Но мы еще не все ключи рассмотрели. Сейчас сделаем физкультминутку и продолжим.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

В: Отдохнули, а теперь продолжим. Послушайте стихотворение и отгадайте: «О каком ключе в нем говориться»?

Скажи "Родник" -

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни причем.)

Дети: ключ – это родник.

В: Какие вы молодцы. Конечно это родник. Вешает картинку.

В: Вот сколько много значений у слова «ключ». Так какое это слово?

Д: «Многозначное», потому что слово одно, а значений много….

Б: Сколько много нового я узнал от вас. Спасибо большое вам и вам ребята. Пойду я сейчас искать свой ключик «дверной» и обо всем расскажу своим друзьям. Прилетайте к нам еще раз, я хочу узнать еще и другие многозначные слова. Машет рукой и уходит.

В: Ребята, еще есть одно значение, которое мы не можем посмотреть на картинке. Это «ключ» — информация, позволяющая расшифровать кроссворд или ответ на задание. А теперь прошу пройти на наш ковер-самолет и отправляемся обратно в группу. Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.

На дальнейших занятиях полученная информация повторяется и закрепляется.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по теме «Многозначные слова»Игры и упражнения по теме «Многозначные слова» Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений, которые можно использовать при работе над многозначностью слов. 1."Заселяем дом" Можно.

В мире слов. Многозначные слова.В мире слов. Многозначные слова. Несколько лет я работала по теме "Формирование содержательной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".Цель моей работы:.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. «Многозначное слово — ключ»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...