МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки»

Оксана Владимировна Ерина
Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки»

Программное содержание: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закреплять название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т. д. Вспомнить стихотворения А. Барто: «Мишка», «Лошадка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки : заяц, медведь, лошадка.

Ход занятия:

Начинается занятие с гимнастики пробуждения:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои игрушки“» размещена в разделах

- С добрым утром, малыши! Вы проснулись? Сейчас я проверю.

С добрым утром, глазки!

(поглаживаем веки глаз)

Вы проснулись?

Да!

(открываем глазки, «смотрим в бинокль»)

С добрым утром, ушки!

(поглаживаем ушки)

Вы проснулись?

Да!

(прикладываем ладони к ушам)

С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись?

Да!

(хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(поглаживаем ноги)

Вы проснулись?

Да!

(притопываем)

С добрым утром, солнце!

(руки раскрываются навстречу солнышку)

Мы проснулись!

(голову слегка запрокинуть и улыбнуться)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книжки А. Барто «Игрушки». На чём можно поехать? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на паровозе! Я паровоз, а вы мои вагоны. Вагончики, цепляйтесь скорей друг за друга! Поехали!

Чух-чух! Чух-чух!

Поедем потихонечку.

Поедем потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

Приехали!

- Ребята, посмотрите, что это? (Книга).

- Книга «Игрушки» А. Барто (стихи). Открываем книгу и мы попадаем на первую страницу. («Заходим» в книгу).

- Кто же это? (Лошадка).

- Да, это лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Что вы видите у лошадки? (Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Молодцы! Идём дальше. Мы с вами попадаем на следующую страницу нашей книжки. Кого же мы здесь видим? (Медведя. У мишки забинтована лапка.)

- А какой мишка? Покажите, как ходит медведь? А кто вспомнил стихотворение про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Давайте пожалеем мишку, ведь у него лапка болит, а он у нас хороший! Молодцы!

- И вот ещё одна страница нашей книжки. Кто же тут у нас? (Зайчик. Сидит на скамейке промокший). Дети рассматривают зайчика, вспоминают стихотворение6

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Бедный зайчик! Надо ему помочь. (Замотать зайчика в полотенце, чтобы он обсох).

- А наше путешествие по книжке подошло к концу, отправляемся обратно в группу! Все сели в наш волшебный паровоз? Тогда поехали! Чух-чух, чух-чух! Приехали.

- Вам понравилось наше путешествие по книжке? А в какой книжке мы побывали? Кого встретили на страницах?

- Ребята, а можно так поступать, как описано в книжке А. Барто? Бросать свои игрушки? (Нет, им ведь плохо, надо беречь свои игрушки и прибирать на место).

- Молодцы! Спасибо вам за помощь во время путешествия, я вами горжусь! Вы у меня хорошие, добрые, всем помогаете!

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для лошадки» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Игрушки для лошадки» Задачи - закрепить знания детей о домашних животных; упражнять в произнесении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи:учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;подводить к составлению короткого рассказа;согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Описание игрушки» Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения.

Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, дать представление о происхождении слова «мяч». Программные задачи: - Развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушки,описывать игрушку и действия с ней,выполнять простые поручения. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 07:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД