Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».

Ирина Друппова
Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».

Программные задачи: упражнять в самостоятельном построении связного выразительного высказывания,активном использовании названий определений, признаков и действий; развивать действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам.

Ход занятия

-Наступил новый день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы здесь все вместе. Что можно друг другу пожелать?

-Каждый день здоровья,

Каждый день веселья,

Каждый день радостных встреч,

Каждый день необыкновенных приключений! (дети садятся).

-Рисование схемы «Кот» (в процессе зарисовки детям загадывается загадка):

-Это тот, кто у норы сидит

И добычу сторожит.

Сам лохматенький, да усатенький,

Зеленые глаза- всем мышам гроза.

-А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).

-Расскажите, какая шерсть у кота (у кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая).

-Возьмите на ладошку своего котенка и скажите,какая у него шерстка. (у моего котенка рыжая шерсть,а мой котенок лилового окраса и т. д.)

-А по цвету (черная,рыжая,белая,полосатая,пятнистая,разноцветная,лиловая,черепашья,дымчатая)

-Игра «Мой котик умеет…»

-Кот умеет (дети перечисляют…звать,петь,урчать. лежать,спать,лакать молоко,сидеть,умываться,облизываться,играть,зевать,гулять,радоваться,смотреть,щуриться,точить коготки,фыркать,мяукать)

-Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том,что умеет делать котенок,как я?

-А когда котик сворачивается клубком? А умывается?

-Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота навали Дымок?

-физминутка-

-Превращаться нам пора в своего любимого кота (дети превращаются в разных котят)

-Кот:(веселый,ласковый,озорной, важный,грустный, ленивый,ловкий, умный).

-Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то,что ему можно кушать. (одновременно дети по схеме рассказывают как ухаживать за котом; чтение стихов).

-Я знаю,что вам очень хочется рассказать о своих друзьях –домашних любимцах. Помогут волшебные картинки. (дети составляют описательный рассказ про своего котенка по опорной схеме).

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Пападедалет»
"23 февраля — праздник очень важный, поздравляем дедушек и пап с праздником отважным! " Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник –...
Лэпбук «День защитников Отечества» Фотоотчет
23 февраля в нашей стране отмечается праздник – День защитника Отечества. Что наши дети знают об этом празднике? И чтобы закрепить знания детей о...
Зимняя тема в творчестве дошкольников.
Зимняя тема в творчестве дошкольников. Зима – любимое время года для многих детей. Только зимой можно кататься на лыжах, играть в снежки, съезжать с высокой...
Дидактическая игра по развитию речи «Веселый поезд»
В этом году на городском методическом объединении средних групп было принято решение заняться проблемой развития связной речи у детей пятого года жизни....
Родительское собрание на тему: «На улице — не в комнате, вы все об этом помните!»
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните! » ( о правилах дорожного движения. Цель – Повышение компетентности...