Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».

Ирина Друппова
Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».

Программные задачи: упражнять в самостоятельном построении связного выразительного высказывания,активном использовании названий определений, признаков и действий; развивать действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам.

Ход занятия

-Наступил новый день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы здесь все вместе. Что можно друг другу пожелать?

-Каждый день здоровья,

Каждый день веселья,

Каждый день радостных встреч,

Каждый день необыкновенных приключений! (дети садятся).

-Рисование схемы «Кот» (в процессе зарисовки детям загадывается загадка):

-Это тот, кто у норы сидит

И добычу сторожит.

Сам лохматенький, да усатенький,

Зеленые глаза- всем мышам гроза.

-А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).

-Расскажите, какая шерсть у кота (у кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая).

-Возьмите на ладошку своего котенка и скажите,какая у него шерстка. (у моего котенка рыжая шерсть,а мой котенок лилового окраса и т. д.)

-А по цвету (черная,рыжая,белая,полосатая,пятнистая,разноцветная,лиловая,черепашья,дымчатая)

-Игра «Мой котик умеет…»

-Кот умеет (дети перечисляют…звать,петь,урчать. лежать,спать,лакать молоко,сидеть,умываться,облизываться,играть,зевать,гулять,радоваться,смотреть,щуриться,точить коготки,фыркать,мяукать)

-Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том,что умеет делать котенок,как я?

-А когда котик сворачивается клубком? А умывается?

-Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота навали Дымок?

-физминутка-

-Превращаться нам пора в своего любимого кота (дети превращаются в разных котят)

-Кот:(веселый,ласковый,озорной, важный,грустный, ленивый,ловкий, умный).

-Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то,что ему можно кушать. (одновременно дети по схеме рассказывают как ухаживать за котом; чтение стихов).

-Я знаю,что вам очень хочется рассказать о своих друзьях –домашних любимцах. Помогут волшебные картинки. (дети составляют описательный рассказ про своего котенка по опорной схеме).

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 19:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...