Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».

Ирина Друппова
Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».

Программные задачи: упражнять в самостоятельном построении связного выразительного высказывания,активном использовании названий определений, признаков и действий; развивать действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам.

Ход занятия

-Наступил новый день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы здесь все вместе. Что можно друг другу пожелать?

-Каждый день здоровья,

Каждый день веселья,

Каждый день радостных встреч,

Каждый день необыкновенных приключений! (дети садятся).

-Рисование схемы «Кот» (в процессе зарисовки детям загадывается загадка):

-Это тот, кто у норы сидит

И добычу сторожит.

Сам лохматенький, да усатенький,

Зеленые глаза- всем мышам гроза.

-А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька, коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).

-Расскажите, какая шерсть у кота (у кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая).

-Возьмите на ладошку своего котенка и скажите,какая у него шерстка. (у моего котенка рыжая шерсть,а мой котенок лилового окраса и т. д.)

-А по цвету (черная,рыжая,белая,полосатая,пятнистая,разноцветная,лиловая,черепашья,дымчатая)

-Игра «Мой котик умеет…»

-Кот умеет (дети перечисляют…звать,петь,урчать. лежать,спать,лакать молоко,сидеть,умываться,облизываться,играть,зевать,гулять,радоваться,смотреть,щуриться,точить коготки,фыркать,мяукать)

-Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том,что умеет делать котенок,как я?

-А когда котик сворачивается клубком? А умывается?

-Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота навали Дымок?

-физминутка-

-Превращаться нам пора в своего любимого кота (дети превращаются в разных котят)

-Кот:(веселый,ласковый,озорной, важный,грустный, ленивый,ловкий, умный).

-Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то,что ему можно кушать. (одновременно дети по схеме рассказывают как ухаживать за котом; чтение стихов).

-Я знаю,что вам очень хочется рассказать о своих друзьях –домашних любимцах. Помогут волшебные картинки. (дети составляют описательный рассказ про своего котенка по опорной схеме).

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: «Мой котенок».
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 19:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...