МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

Ольга Гурьева
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе.

Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях внутри семьи.

Задачи:

- закрепить умение детей отвечать на вопросы взрослого;

-активизировать в речи прилагательные и глаголы;

- дать понятия семья, учить правильно называть членов семьи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает поиграть детей в малоподвижную игру «Вышла курочка гулять» :

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

«Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина! Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Курица

Воспитатель: А это кто?

Дети: Петух

Воспитатель: А это кто?

Дети: Цыплята

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама

-Воспитатель: А для цыплят петушок?

Дети: Папа

Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

Дети: Дети

Воспитатель: Как мама-курица разговаривает со своими детьми?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Как папа - петух разговаривает со своими цыплятами?

Дети: Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: А всех вместе как их можно назвать?

Дети: Семья.

Воспитатель: А как вы думаете, дружная у них семья?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Они все вместе, заботятся дуг о друге, помогают.

Воспитатель: А у вас есть семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель достает руку с грустной семьей.

Воспитатель: Ой, ребята, что случилось в этой семье?

Дети: Они грустные.

Воспитатель: А почему?

Дети: устали, поссорились …

Подвижная игра «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты в право, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперед, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что случилось в этой семье?

Дети: Да. Папа ударил палец, дедушка и бабушка заболели…

Воспитатель: А вы хотите им помочь?

Дети: Да?

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, как им помочь?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель Но для того, чтобы узнать как помочь каждому из них, мы должны отгадать несколько загадок.

Воспитатель: Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети Мама

Воспитатель: Конечно же, это – мама.

Воспитатель: А что делает мама, чтобы в доме было чисто и уютно?

Дети: Убирает, стирает, моет посуду и т. д.

Воспитатель: А вы маме помогаете? А как?

Дети: Моем посуду, подметаем и т. д.

Физкультминутка "Мамины помощники" :

Мамочка, мамочка мы тебе поможем,

Сами все приберем и на место сложим

Мы свои платочки в тазике стираем,

Мы тарелки моем, сухо вытираем.

Пол на кухне щеткой чисто подметаем,

Вот как мы сегодня маме помогаем.

Воспитатель: Вот мы и помогли маме. Молодцы.

Воспитатель: А теперь следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как смелым быть

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый…

Дети: Папа.

Воспитатель: А какой у вас папа?

Дети: Сильный, смелый умный…

Воспитатель: А как папа помогает маме дома?

Дети: Пылесосит, посуду моет, чинит кран, делает ремонт.

Воспитатель: Ребята, а у вас такие папы?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы папам помогаете? Как?

Дети: Подаю инструменты, помогая делать ремонт…

Воспитатель: Теперь мы знаем как помочь папе.

Воспитатель: Мамы и папы кто для вас?

Дети: Родители

Воспитатель: А вы кто для них?

Дети: Дети

Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители?

Дети: Да. Дедушки и бабушки.

Воспитатель: Тогда для вас следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…

Дети: Дед

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это дедушка. А кто хочет рассказать про своего дедушку?

Дети коротко рассказывают про дедушку.

Воспитатель: А вы помогаете своему дедушке? Как?

Дети: держу инструменты, приношу книги…

Воспитатель: Вот мы и узнали, как помочь дедушке. И вот для вас следующая загадка:

Кто любить не устает

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Конечно же, это бабушка. Кто хочет рассказать про свою бабушку?

Дети коротко рассказывают про бабушку.

Воспитатель: А как вы помогаете своей бабушке?

Дети: помогаем готовить, моем посуду…

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и помогли бабушке.

Воспитатель: Мамы и папы кто для бабушек и дедушек?

Дети: Дети

Воспитатель: А вы кто для дедушки бабушек?

Дети: Внучата.

Воспитатель: Молодцы. А у меня для вас последняя загадка.

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна…

Дети: Семья.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша семья повеселела. Почему?

Дети: Потому что, мы всем помогли.

Воспитатель: А как мы им помогли?

Дети: стирали, убирали, готовили, подавали…

Воспитатель: Мы помогали всем членам семьи и заботились о них. Ведь если все будут дружными, помогать друг другу, заботится, то никто не будет грустить.

Воспитатель: Давайте вспомним всех членов семьи, которым мы сегодня помогали.

Дети: Мама, папа, бабушки и дедушки.

Воспитатель: А вы любите свою семью?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте покажем, как мы их любим.

Дети широко расставляют руки, а затем обнимают себя.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Задачи: 1. Формировать умения детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:18
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД