Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мы снежинки» с использованием мнемотаблиц (3 фото)

Наталья Сухарева
Конспект занятия по развитию речи «Мы снежинки» с использованием мнемотаблиц

Конспект занятия по развитию речи в старшей

группе «Мы — снежинки»использованием

мнемотаблиц)

Сухарева Наталья Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — снежинки» использованием мнемотаблиц)

Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы снежинки“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

• Учить детей запоминать стихотворное произведение М. Лесна-Раунио

«Мы снежинки» с опорой на мнемотаблицу.

• Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

поддерживать диалог.

• Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

• Учить создавать образ снежинки, используя танцевальные движения.

Развивающие :

Развивать умение выразительно и громко читать стихотворение.

Развивать умение подбирать к слову прилагательные, глаголы.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественной литературе, дружеские

взаимоотношения со сверстниками, уверенность, самостоятельность.

Обогащать активный словарь детей: снежинки-балеринки, метель.

Предварительная работа: Развивающие игры; упражнения на развитие речи;

речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение

стихов о зиме, загадывание загадок, составление рассказов о зиме.

Оборудование: модуль снежинок; картинки снежинок разных форм и узоров; опорная схема «капелька-снежинка»; бумажные снежинки по количеству детей; мнемотаблицы : «Зима», «Чистоговорки», «Мы снежинки».

Ход занятия

1. Ребята отгадайте загадку:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой (снежинки).

Смотрите, какие красивые снежинки к нам прилетели.

Ребята, а в какое время года прилетают к нам снежинки? (зимой) Они приглашают нас в путешествие.

2. А вы знаете, как появляются снежинки? (показ схемы)

Как капелька превращается в снежинку? (ответы детей)

Снежинки образуются из водяных капелек.

Посмотрите, какие они красивые и все разные.

Конспект занятия по развитию речи «Мы снежинки» с использованием мнемотаблиц

3. На что похожи снежинки? (ответы детей)

4. Что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, сверкать, блестеть, таять, танцевать, порхать).

5. Представьте, что вы снежинки, подул ветер (воспитатель дует на детей) и закружил вас. Старайтесь придумать красивые движения. Танцуйте, кружитесь, летайте, порхайте (танцевальные движения детей).

6. Снежинки предлагают продолжить нам путешествие.

7. Дети произносят чистоговорки (с опорой на мнемотаблицу).

Фото «Мы снежинки»

8.- Ребята, снежинки хотят, чтоб мы выучили про них стихотворение. Слушайте внимательно.

Стихотворение называется «Мы снежинки», написала М. Лесна-Раунио.

- Я буду читать стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить.

(Педагог еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

Конспект занятия по развитию речи  с использованием мнемотаблиц - фото

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Как называется стихотворение?

- Что любили делать снежинки?

- В какое время любили танцевать снежинки?

- Как становились они?

- Что у них получилось?

- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это

стихотворение (Читает еще раз и показывает движения).

- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (Индивидуальные

ответы детей 4-5 человек).

- Какие вы молодцы, ребята! Мы сегодня говорим о зиме. А какие зимние

забавы вы знаете? (Ответы детей)

9.- Ребята, давайте вспомним признаки зимы.

(Рассказывание по мнемотаблице «Зима»).

10. Вот и подходит зима к концу. Много радостных и интересных моментов

принесла нам она.

11. Ребята, снежинки благодарят вас за интересное путешествие. У нас очень жарко. Как вы думаете, если мы оставим снежинки в группе, что с ними произойдет? (Снежинки растают). Давайте пригласим их с нами на прогулку.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мы снежинки» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 29 мая 2020 в 00:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД