Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)

шахла шихалиева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)

Предварительная работа с воспитанниками:Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём".Рассматривания плакатов,иллюстрации,фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Игры в мини физкультурном уголке. Дидактические игры (тема:культурно-гигиенические навыки).

Методика дошкольного образования:Здоровье,Физическое воспитание,Безопасность.

Программное содержание:Закрепить представление о ценности здоровья;формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым,избегать ситуаций,приносящих вред здоровью,осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том,что утреняя зарядка,игры,физические упражнения вызывают хорошее настроение;с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность,умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом,аккуратно мыть руки,лицо,уши;насухо вытираться после умывания,вешать полотенце на место,пользоваться расческой и носовым платком.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:Дети,сегодня у нас особенный день,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети,сегодня я по дороге в детский сад встретила мальчика Емелю,он был очень грязным,чумазым. Я его пригласила к нам в группу,чтобы он у нас всему научился. Познакомтесь с ним,почему он стал таким?

ДЕТИ:Новерно он не умывался.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А,что станет с нашим гостем,если он так и не будет умываться.

ДЕТИ:Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно,молодцы!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А сейчась,ретята,я вам предлагаю вместе с Емелей пойти в гости к "здоровичкам"

Вы готовы?

(Да!

Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам.

Воспитатель говорить считалку.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше,дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

(Уточнить правильность выполнения упражнения.)

Вот мы и в гостях у "здоровичков:

-Здравствуйте,здоровички!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Смотрите,ребята,какие здесь сидят чистые ребята,а наш Емеля какой?

ДЕТИ: Грязный.

Воспитатель:Ребята,давайте вместе с здоровичками расскажем Емеле,чем мы пользуемся когда мы умываемся.

ДЕТИ:Зубная паста,мыло,расческа,зубная щётка,шампунь,мочалка,полотенца.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А когда нам нужно мыть руки?

ДЕТИ:Каждый раз перед едой,после прогулки,после сна.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот,видишь,Емеля,что нужно делать,чтобы сохранить здоровья.

Дети,а сейчась поможем,Емеле умыться,чтобы он стал чистым и опрятным.

Софья моет Емеле лицо,Рузанна руки помоет,Риналь вытирает полотенцом,Каринна причесывает.

Вот какой он чистый. Вам нравится ребята?

ЕМЕЛЯ:Спасибо,ребята,я всё понял,ведь как,приятно быть чистым и опрятным.

Воспитатель:Емеля,ты молодец!Раз ты всё понял давай,поиграем с нами. Когда я назову то,что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться,драться,делать утром зарядку,мыть руки,ходить в грязной одежде,забыть стричь ногти.)

ФИЗ. МИНУТКА.

А ещё ребята,чтобы быть здоровым и сильным,нужно заниматься спортом.

Читаю небольшие стишки про животных (про медьведя,кошку,лисичку,волка,зайца,а дети ходят под музыку подражая этим животным.

ЕМЕЛЯ:Ох какие вы,ребята, молодцы,я узнал очень много интересного и полезного.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А. теперь,ребята,сделаем Емеле на память от нас подарок. Чтобы он не забывал,то чему мы его учили и ходил всегда чистым и апрятным,не забывал ухаживать за собой.

Дети дружно клеют пренадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3).Закрепляя называем предметы личной гигиены.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ЕМЕЛЯ:Спасибо,друзья,мне очень прятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу,какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. Досвидание!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,давайте,теперь улыбнемся друг другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело.

Дети улыбаются друг другу и гостям. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Работа с родителями на тему «Культурно-гигиенические навыки в домашних условиях»Работа с родителями на тему «Культурно-гигиенические навыки в домашних условиях» Всем здравствуйте! Рада, что зашли ко мне в гости. Хочу вам представить на обозрение работу с родителями по теме " Культурно-гигиенические.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2013 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...