Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)

шахла шихалиева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)

Предварительная работа с воспитанниками:Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём".Рассматривания плакатов,иллюстрации,фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Игры в мини физкультурном уголке. Дидактические игры (тема:культурно-гигиенические навыки).

Методика дошкольного образования:Здоровье,Физическое воспитание,Безопасность.

Программное содержание:Закрепить представление о ценности здоровья;формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым,избегать ситуаций,приносящих вред здоровью,осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том,что утреняя зарядка,игры,физические упражнения вызывают хорошее настроение;с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность,умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом,аккуратно мыть руки,лицо,уши;насухо вытираться после умывания,вешать полотенце на место,пользоваться расческой и носовым платком.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:Дети,сегодня у нас особенный день,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети,сегодня я по дороге в детский сад встретила мальчика Емелю,он был очень грязным,чумазым. Я его пригласила к нам в группу,чтобы он у нас всему научился. Познакомтесь с ним,почему он стал таким?

ДЕТИ:Новерно он не умывался.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А,что станет с нашим гостем,если он так и не будет умываться.

ДЕТИ:Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно,молодцы!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А сейчась,ретята,я вам предлагаю вместе с Емелей пойти в гости к "здоровичкам"

Вы готовы?

(Да!

Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам.

Воспитатель говорить считалку.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше,дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

(Уточнить правильность выполнения упражнения.)

Вот мы и в гостях у "здоровичков:

-Здравствуйте,здоровички!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Смотрите,ребята,какие здесь сидят чистые ребята,а наш Емеля какой?

ДЕТИ: Грязный.

Воспитатель:Ребята,давайте вместе с здоровичками расскажем Емеле,чем мы пользуемся когда мы умываемся.

ДЕТИ:Зубная паста,мыло,расческа,зубная щётка,шампунь,мочалка,полотенца.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А когда нам нужно мыть руки?

ДЕТИ:Каждый раз перед едой,после прогулки,после сна.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот,видишь,Емеля,что нужно делать,чтобы сохранить здоровья.

Дети,а сейчась поможем,Емеле умыться,чтобы он стал чистым и опрятным.

Софья моет Емеле лицо,Рузанна руки помоет,Риналь вытирает полотенцом,Каринна причесывает.

Вот какой он чистый. Вам нравится ребята?

ЕМЕЛЯ:Спасибо,ребята,я всё понял,ведь как,приятно быть чистым и опрятным.

Воспитатель:Емеля,ты молодец!Раз ты всё понял давай,поиграем с нами. Когда я назову то,что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться,драться,делать утром зарядку,мыть руки,ходить в грязной одежде,забыть стричь ногти.)

ФИЗ. МИНУТКА.

А ещё ребята,чтобы быть здоровым и сильным,нужно заниматься спортом.

Читаю небольшие стишки про животных (про медьведя,кошку,лисичку,волка,зайца,а дети ходят под музыку подражая этим животным.

ЕМЕЛЯ:Ох какие вы,ребята, молодцы,я узнал очень много интересного и полезного.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А. теперь,ребята,сделаем Емеле на память от нас подарок. Чтобы он не забывал,то чему мы его учили и ходил всегда чистым и апрятным,не забывал ухаживать за собой.

Дети дружно клеют пренадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3).Закрепляя называем предметы личной гигиены.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ЕМЕЛЯ:Спасибо,друзья,мне очень прятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу,какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. Досвидание!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,давайте,теперь улыбнемся друг другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело.

Дети улыбаются друг другу и гостям. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Работа с родителями на тему «Культурно-гигиенические навыки в домашних условиях»Работа с родителями на тему «Культурно-гигиенические навыки в домашних условиях» Всем здравствуйте! Рада, что зашли ко мне в гости. Хочу вам представить на обозрение работу с родителями по теме " Культурно-гигиенические.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2013 в 21:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...