Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные»

ольга яковлева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные»

Занятие по развитию речи в средней группе.

Лексическая тема: «Дикие животные»

Задачи: - активизация словаря по данной теме

- формирование грамматического строя речи (образование

притяжательных прилагательных,множественного числа

существительных, падежных форм,умения подбирать антонимы.

-расширение природоведческих знаний

-воспитание интереса к детской литературе.

Оборудование: кукла доктор Айболит, слайды с дикими животными, картина «Лес», чудесный мешочек, бочонок с медом, игрушка мышка, грибок, веточка дерева, пять зайчат из белой бумаги.

Ход занятия:

1. Слушайте загадку:

«Лечит маленьких детей,

лечит маленьких зверей,

сквозь очки свои гладит

добрый доктор. (Айболит)»

-Какая у него профессия?

-Как можно сказать по-другому? (врач)

2. Его вызвали в лес. Там беда-эпидемия.

Вы знаете, что такое эпидемия (Эпидемия - когда много больных)

Айболит не знает дороги в лес. Ему помогут мои помощники, которых не видим, а только слышим. Кто они? (звуки)

Кто-то отправляется один, а кто-то вдвоём.

Игра «Ловим звук» (на слух определить количество звуков и, соответственно, зажать один кулачок или два)

м, ау, и, но

-Молодцы!

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные»

3. Вот Айболит и в лесу. Кто заболел?

Догадайтесь: хитрая рыжая (кто).

злой,голодный,хищный.

длинноухий,ловкий,трусливый.

неуклюжий,бурый.

-как назвать общим словом? (дикие животные)

Дикие животные сами заботятся о себе, сами добывают пищу. Сколько их в лесу? (много)

4. Мы не только о них скажем, а сейчас мы их покажем: движения-имитация с хоровым проговариванием существительных во множественном числе

Я медведь, а вы?. (медведи)

Я заяц,а вы.

Я лиса,а вы.

Я волк, а вы.

5. Стали звери жаловаться.

УУУ – воет волк. Ксюша, что делает волк?

Начни ответ со слова «волк»

ЭЭЭ – ревёт медведь. Что делает медведь?

Ребята, а кто ничего не говорит, кто молчит? (заяц)

Раньше они были здоровые, а теперь наоборот - …

веселые, а теперь - …

Пальчиковая гимнастика

Айболит очки надел

У зверей всё рассмотрел (колечки из пальцев приставить к глазам):

Чем покрыто тело? (мехом)

Сколько у них лап?

Что на голове? (уши)

Что сзади? (хвост)

У зверей части тела называются иначе,чем у человека.

У человека. – лицо, а у зверя – морда

У человека– зубы, а у зверя – клыки

У человека – живот, а у зверя – брюхо

У человека. – ноги, а у зверя – лапы

6.- Чем же Айболит может вылечить?

Посмотрите, что он вылечил у зверей:

Это хвост, беличий хвост (логопед показывает картинку). Чей хвост?

Это медвежья лапа. Чья лапа?

Это заячьи уши. Чьи уши?

7. Чтобы не болеть, надо хорошо кушать.

– Вы хорошо кушаете?

А как называется прием пищи утром? Днём? Вечером?

И звери должны питаться. Посмотрите, это принёс Айболит( «Чудесный мешочек»)

Мед (для кого) для медведя. Скажи, Сеня, для кого мед?

Гриб. для белки.

Ветки с корой. для зайца.

Мышка. для лисы.

8. Вот теперь звери болеть не будут.

Раньше они были больные, а теперь наоборот.

грустные, а теперь наоборот.

А дома их ждут детёныши:

у лисы. ,у волка-,у медведя. ,у зайца-зайчата. Да не один.

Посчитаем так: 1 зайчонок, 2 зайчонка,. 5 зайчат (логопед выставляет картинки) Кто хотел бы пересчитать зайчат сам?

9. Помните, какое сейчас время года? (зима)

А зимой погода какая? (холодная, морозная, студеная, зимняя)

Долго на улице находиться нельзя.

Куда им идти? У них свои жилища:

Медведю (куда) в берлогу.

Белке (куда) в дупло.

Лисе-в нору.

Волку (куда) в логово.

- Кто остался без дома? (заяц)

Он под кустом ляжет. Почему не строит дом?

Вот белая полянка. На снегу спит заяц.

Видно его? (нет)

Так вот зачем ему белая шубка зимой-чтобы хищники не заметили.

Упражнение на развитие общей моторики «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайка прыг – зайка скок

И скорее под кусток.

10. Итог занятия

– Так где мы сегодня побывали (в лесу)

– Кто там живёт - скажите общим словом?

–Кто их вылечил? (доктор Айболит) Попрощаемся с ним. Ему пора в свою сказку.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 01:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники.
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь год. В них...