Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Программное содержание:

• Расширять и обобщать представления детей об игрушках, материалов, из которых они сделаны.

• Формировать обобщающее понятие – игрушки.

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и притяжательных прилагательных).

Развивать внимание, мышление через дидактические игры и отгадывание загадок.

• Учить, четко проговаривать слова, строить правильно предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: мешок, игрушки : юла, пирамидка, матрешка, кукла, плюшевый мишка, кубики, мячик, компьютер, игрушки детей.

Ход занятия

I. Вводная часть

Разгадывание загадок.

Сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Расписная Танцовщица

На одной ноге кружится.

А устала-накружилась,

На бочок и покатилась». (Юла)

«Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И, сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну, скажи-ка мне навскидку,

Что мы строим?» (Пирамидку).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — (Матрешки)

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Молодцы! Отгадали все загадки!

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Откройте рабочую тетрадь «Я начинаю читать» на стр. 14. Обратите внимание на задание №1, там изображены все герои наших загадок, А КАК ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ? (Игрушки). Верно. Напечатайте слово «игрушки» в клеточках под картинкой.

Игра «Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый)

Задание №2

Посмотри, а как называются игрушки, изображенные в задании №2?

Напечатай их название в пустых клеточках. (Гном, матрешка).

Ребята, а у Вас есть любимая игрушка? ….

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастлива и довольна. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Расскажите мне про свою любимую игрушку?

Для того чтобы ребенку было проще составить рассказ, предложите прочитать ему вопросы:

- Что это?

- Какого цвета?

- Какой величины?

- Из какого материала сделана игрушка?

- Какой она формы?

- Какая она на ощупь?

- Какие детали есть у неё?

- Как с ней играют?

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

Игра "Что из чего?"

Ребята посмотрите на стол, на котором находятся игрушки.

Из какого материала они сделаны? (Желательно дать ребенку потрогать игрушки, после этого дети делают выводы).

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Задание № 3 на странице 15: Дописать предложения. Соедини слово, которое написал, с игрушкой из этого же материала.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

На моей ладошке, пальчиков немножко.

(Показываем раскрытую ладошку)

Самый главный и большой – это папа мой родной.

(Показываем большой палец)

Рядом указательный – мама обязательно.

(Показываем указательный палец)

Аза ним и средний – дедушка усердный

(Показываем средний палец руки)

Безымянный – бабушка, что печет оладушки.

(Показываем безымянный палец руки)

И мизинчик маленький, это я – удаленький.

(Показываем мизинец)

Сколько пальцев у меня, это вся моя семья!

(Все пальчики раскрываем)

Задание № 4 на странице 15: Ребенок читает загадку самостоятельно, записывает ответ. (Воздушный шар).

Посмотри, сиреневый - это большой шар, а ниже нарисован маленький? (шарик). Нарисуй по образцу шарики и раскрась их разными цветами.

Желательно с ребенком потренироваться образовывать новые слова с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например: мяч – мячик, гном – гномик и т. д.

Дополнительное задание: См. презентацию.

Рефлексия:

О чем мы сегодня разговаривали?

Что ты узнал нового?

Какое задание тебе понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 23:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД