Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе

Гульнара Шайдуллина
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи: - Закреплять представление о трудовых обязанностей всех

членов семьи;

- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы,

использовать в речи глаголы, прилагательные;

- Развивать связную речь, логическое мышление, познавательный

интерес;

- Воспитывать положительное отношение к семье, любовь и

уважение ко всем членам семьи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные области: Познание, Коммуникация,

Социализация, Физическая культура.

Предварительная работа.

Рисование портрета семьи. Поручить детям вместе с родителями сделать семейный альбом, нарисовать свое родословное дерево.

Материал и оборудование.

Семейные фотографии, стенд с семейными фотографиями детей, миска, кукла домовенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту,

положительные эмоции,

хорошее настроение.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте с ними

поздороваемся.

Приглашаю вас на занятие.

Воспитатель: Сегодня вы сами догадаетесь о чём наше занятие, а

для этого я загадаю вам загадки.

Загадывание загадок о членах семьи. На каждую загадку появляется

картинка-отгадка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто эти люди?

Дети: Семья.

Воспитатель: А что такое семья?

Дети: Семья – самые родные люди, мама, папа, брат, сестра,

дедушка, бабушка.

Они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Какие бывают семьи?

Дети: Дружные, ласковые, счастливые, большие, трудолюбивые,

любящие, заботливые.

Воспитатель: А где живут семьи?

Дети: Семьи живут в доме, квартире.

Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире».

1, 2, 3, 4, (хлопки)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)

Всех могу пересчитать (шагают)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

Кошка Мурка, 2 котенка (наклоны вправо - влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья (хлопки).

Воспитатель: А нас можно назвать семьёй?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что мы весь день находимся вместе, играем, делимся

игрушками, ходим на прогулку, помогаем друг другу.

Сюрпризный момент: появляется домовёнок Кузя.

Воспитатель: Ребята, кто это? Кузя очень любит приходить в

дружные, счастливые семьи в гости. К нам он пришёл поиграть в

игры.

Ребята, а как Кузю можно назвать ласково?

Дети: Кузя - Кузенька.

Игра «Как мама называет тебя ласково». Дети говорят Кузе.

Воспитатель: Я приглашаю вас на фотовыставку. Посмотрите

сколько много прекрасных семейных фотографий.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Рассказ детей о своей семье по фотографии.

Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому

что у вас есть любящие семьи.

Дети: Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы,

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая наша семья!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш Конспект организованно – образовательной деятельности.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию коммуникации в средней группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Занятие по развитию речи в средней группе «Моя семья» Тема: "Моя семья". Ход занятия: "Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся (Взялись) И друг другу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД