Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень», «Предлоги «на», «с» для детей средней группы с ОНР.

Оксана Сизых
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень», «Предлоги «на», «с» для детей средней группы с ОНР.

Осень. Предлоги «НА», «С».

Образовательная область «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи.

*Продолжать формировать представления об осени и её признаках.

* Уточнять расширять словарь по теме «Осень».

* Формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «НА», «С».

* Совершенствовать умение строить фразу из 2 -4 слов.

II. Коррекционно-развивающие задачи.

* Продолжать активизировать речевую деятельность.

* Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление.

III. Коррекционно-воспитательные задачи.

* Предупреждать утомляемость детей во время непосредственной образовательной деятельности.

* Формировать положительную установку на участие в занятии.

* Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Методические приёмы

Словесные: беседа, вопросы, рассказывание.

Игровые: игры «Бубенчик», «Солнышко и дождик»,

Демонстрационные: наглядный материал.

Оборудование: «листочки» деревьев, картинно – графические схемы предложений и символы предлогов

«НА», «С», кукла Катя, бубен, колокольчик.

1. Орг. момент. Игра «Бубенчик».

Бубенчик поёт, на занятие зовёт.

2. Упражнение «Услышь своё имя»

Логопед произносит тихо имя ребёнка. Ребёнок, услышав своё имя, садится на своё место.

- Солнце греет слабо. Часто идут дожди. Какое это время года?

- Листья желтеют и опадают. Ветер холодный листья срывает. Какое это время года?

-Трава желтеет и засыхает. Какое это время года?

- Становится холоднее. Люди одеваются теплее. Какое это время года?

4. Упражнение «Послушай и ответь».

Прочитать стихотворение, повторить его сначала вместе с детьми, затем дети повторяют стихотворение отражённо.

Осень в гости к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки.

И бегут по листьям

Маленькие ножки.

- Какое время года к нам пришло?

- Что принесла осень?

- Какие листочки срывает ветер?

- Кто бегает по опавшим листьям?

5. Физ. минутка. Игра «Солнышко и дождик».

Логопед поочерёдно звенит колокольчиком, дети двигаются, гремит бубном - дети затихают.

6. Упражнение «Куда упал листочек».

Составить предложение по совершаемому действию и вопросу логопеда:

- Куда упал листочек? (Листочек упал на дорожку, забор, пенёк и т. д.)

7. Упражнение «Откуда Катя взяла (подняла) листочек».

Составить предложения по совершаемому действию и вопросу логопеда.

- Откуда Катя взяла (подняла) листочек? Катя взяла (подняла) листочек с земли, с горки и

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень», «Предлоги «на», «с» для детей средней группы с ОНР.
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 08:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...