Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень», «Предлоги «на», «с» для детей средней группы с ОНР.

Оксана Сизых
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень», «Предлоги «на», «с» для детей средней группы с ОНР.

Осень. Предлоги «НА», «С».

Образовательная область «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи.

*Продолжать формировать представления об осени и её признаках.

* Уточнять расширять словарь по теме «Осень».

* Формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «НА», «С».

* Совершенствовать умение строить фразу из 2 -4 слов.

II. Коррекционно-развивающие задачи.

* Продолжать активизировать речевую деятельность.

* Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление.

III. Коррекционно-воспитательные задачи.

* Предупреждать утомляемость детей во время непосредственной образовательной деятельности.

* Формировать положительную установку на участие в занятии.

* Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Методические приёмы

Словесные: беседа, вопросы, рассказывание.

Игровые: игры «Бубенчик», «Солнышко и дождик»,

Демонстрационные: наглядный материал.

Оборудование: «листочки» деревьев, картинно – графические схемы предложений и символы предлогов

«НА», «С», кукла Катя, бубен, колокольчик.

1. Орг. момент. Игра «Бубенчик».

Бубенчик поёт, на занятие зовёт.

2. Упражнение «Услышь своё имя»

Логопед произносит тихо имя ребёнка. Ребёнок, услышав своё имя, садится на своё место.

- Солнце греет слабо. Часто идут дожди. Какое это время года?

- Листья желтеют и опадают. Ветер холодный листья срывает. Какое это время года?

-Трава желтеет и засыхает. Какое это время года?

- Становится холоднее. Люди одеваются теплее. Какое это время года?

4. Упражнение «Послушай и ответь».

Прочитать стихотворение, повторить его сначала вместе с детьми, затем дети повторяют стихотворение отражённо.

Осень в гости к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки.

И бегут по листьям

Маленькие ножки.

- Какое время года к нам пришло?

- Что принесла осень?

- Какие листочки срывает ветер?

- Кто бегает по опавшим листьям?

5. Физ. минутка. Игра «Солнышко и дождик».

Логопед поочерёдно звенит колокольчиком, дети двигаются, гремит бубном - дети затихают.

6. Упражнение «Куда упал листочек».

Составить предложение по совершаемому действию и вопросу логопеда:

- Куда упал листочек? (Листочек упал на дорожку, забор, пенёк и т. д.)

7. Упражнение «Откуда Катя взяла (подняла) листочек».

Составить предложения по совершаемому действию и вопросу логопеда.

- Откуда Катя взяла (подняла) листочек? Катя взяла (подняла) листочек с земли, с горки и

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень», «Предлоги «на», «с» для детей средней группы с ОНР.
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 08:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»
Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы с...
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...