МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» (1 фото)

Зухра Багавдиновна
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»

Цель и задачи:

1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи;

2. Развивать внимание и память в игре;

3. Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их);

4. Формировать умение отвечать на вопросы;

5. Воспитывать желание слушать.

Планируемые результаты:

1. Различать овощи;

2. Общается в диалоге со взрослым;

3. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Материалы:

мягкая игрушка – ёжик;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах

корзинка;

мешочек для игры;

карточки с овощами;

овощи : помидор, огурец, морковь и лук.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, ёжик.

Воспитатель: Ребята, а что есть у ёжика и какого он цвета?

Дети: У ёжика есть уши, маленькие лапки и хвост. Он колючий и коричневого цвета.

Воспитатель: А смотрите, что принес нам ёжик. Это корзина, а в ней овощи. Давайте посмотрим, какие именно овощи принес ёжик (Дети по одному подходят к корзине и достают по одному овощу и называют его : помидор, огурец, морковь, лук).

Воспитатель: Ребята это огурец, давайте потрогаем его руками и скажем какой он…

Дети: Огурец – зелёный, холодный, твёрдый, не гладкий.

Воспитатель: Молодцы! А какой у нас помидор?

Дети: Красный, гладкий, твердый.

Воспитатель: А что мы можем приготовить с помидором и огурцом?

Дети: Салат, помидоры добавляют в пиццу и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь пожалуйста за стол. Дети садятся на свои места, на столе перед ними расположены карточки с овощами (4 штуки).

Воспитатель: Перед вами ребята, лежат карточки с овощами. Я буду показывать вам один из овощей, которые лежат в корзинке, а вы мне покажите пожалуйста овощи на карточках. А наш Ёжик будет смотреть на нас, как мы справимся с заданием.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу первый предмет, который лежит в корзине. Ребята, что это?

Дети: Это огурец.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь я достану второй предмет и что же это?

Дети: помидор.

Воспитатель: А как называется этот предмет?

Дети: Морковь.

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть карточка, которую я вам не показала?

Дети: Да, у нас есть ещё лук.

Воспитатель: Ребята, а у меня нет лука в корзинке. Давайте, я покажу, что лежит у меня в корзинке. Это помидор, морковь и огурец. Ребята, а как мы можем назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием хорошо.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть на ковре. (Дети садятся на стулья). Ребята у меня волшебный мешочек, я буду звать вас к себе по одному. Того кого я позову, отпустит обе руки в мешочек, возьмет один предмет, пощупает и назовет его, не доставая из мешка. Можно достать предмет после того, как назовете его. А мы с ёжиком проверим, правильно вы назвали предмет или ошиблись.

Воспитатель: Максим, подойди пожалуйста ко мне и отпусти ручки в мешочек, что ты взял?

Максим: Огурчик.

Воспитатель: А давай проверим, доставай руки из мешочка с предметом, которого ты взял. И это…. Огурчик! Молодей Максим, а теперь подойди ко мне Аня (игра продолжается пока все дети не поучаствуют).

Воспитатель: Ну вот и закончилась игра, и все с ней справились. Вы у меня Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Ёжику очень понравилось у нас гостить, но ему пора домой. Давайте же обнимем ёжика и попрощаемся с ним.

Дети: До свидания Ёжик, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи». Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Овощи и фрукты для наших друзей» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты для наших друзей». Цель: Активизировать словарь детей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

Конспект занятия по образовательной ситуации по развитию речи и аппликации «Жили — были овощи» Образовательная ситуация «Жили – были овощи» (развитие речи, аппликация) Материал: 1. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 13:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД