Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку»

Венера Торпачева
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи

на тему:

«Путешествие в сказку»

Старшая – логопедическая группа

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ткани».

Коррекционные:

Упражнять в умении делить слова на слоги.

Добавлять в слова недостающие слоги.

Упражнять в образование относительных прилагательных от названия тканей.

Согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, память, слуховое внимание, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением овощей. Образцы разных тканей.

Лист картона (30 – 20 см) в котором вырезан силуэт бального платья.

Макет дворца, нарисованная бедно-одетая девочка и девочка-принцесса.

Раздаточный материал: По две тарелки на каждого ребенка: в одной из них смесь гороха и фасоли. Зеркала, салфетки. Картинки с изображением овощей и фруктов.

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Какие? (Ответы детей.)

Вы, наверное, знаете и эту. Послушайте ее начало.

«Давным-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался со своей дочкой. Потом он женился еще раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой, властной. Было у нее две дочери – шумные да ленивые. Несладко приходилось девочке – работала она с утра и до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И поэтому ее звали… (Золушка.)».

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно – девочка.

Девочка не простая, девочку зовут Золушкой.

Золушка по характеру какая? (Трудолюбивая, старательная, терпеливая, заботливая, веселая, добрая, отзывчивая.)

Вот какая это была девочка. Поэтому и работа у нее ладилась.

А вы не боитесь работы? (Нет.) Вот и хорошо, давайте поможем нашей Золушке.

Артикуляционная гимнастика.

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко.

(Открывают рот.)

Посмотрела налево, направо.

(Движение языка вправо-влево.)

Вверх посмотрела: светит ли солнышко?

(Движение языка вверх. Закрывают рот.)

Стала белить потолки.

(Губы в улыбке. Приоткрывают рот. Кончиком языка поглаживают нёбо («белят»).

Помыла пол, вытерла пыль.

(Открывают рот. Кончиком языка с внутренней стороны «чистят»

поочередно нижние и верхние зубы.)

Помыла окно.

(Облизывают губы.)

На крыше дома почистила трубу.

(С напряжением вытягивают губы.)

Стряхнула щетку. (Улыбнуться, тянуть ротик к ушам)

Замесила тесто.

(Губы в улыбке. В чередовании шлепают языком между губами, произнося «пя-пя-пя», и покусывают кончик языка.)

Вымыла чашки.

(Широко открывают рот. Высовывают широкий язык и, слегка приподнимая кончик языка, придают ему форму чашки.)

Расстелила скатерть.

(Широкий расслабленный язык положить на губу.)

Накрыла на стол.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

На сучке арканчик

Держит чемоданчик;

Крышка открылась –

Все раскатилось.

(Горох.)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Золушке перебрать горох и фасоль. (Дети складывают в одну тарелку горошины, в другую – фасолины.)

Во время работы детей звучит музыка.

Воспитатель. Пора Золушке на базар идти, фруктов и овощей к обеду купить.

Пальчиковая гимнастика. Дети соединяют по одной паре пальцев на каждое слово, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз

Это самый вкусный груз. (Пальцы сжимают в кулак, большой

отводят вверх)

На каждый ударный слог соединить большие пальцы поочередно с

другими пальцами, начиная с мизинца.

На базаре, не забыть,

Надо многое купить:

Лук, чеснок, укроп, картошку

Унесем домой в лукошке.

Воспитатель. Много фруктов и овощей в корзинке. Давайте их посчитаем.

Упражнение «Сосчитай до пяти».

Воспитатель поочередно показывает картинки с изображение одной, двух, трех, четырех, пяти свекл и считает: «Одна красная свекла, две красные свеклы». И т. д. Затем показывает картинки с изображением других овощей (моркови, баклажана, огурца, а дети считают: «Одна оранжевая морковь, две оранжевые моркови». И т. д.

Воспитатель. Названия овощей из корзинки состоят из двух или трех слогов. Положите картинки в ряд и сосчитайте слоги в каждом слове. (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать, (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)

Руки за спину положим, (руки за спину)

Голову поднимем выше (подняли голову выше)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках – столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев – (показали, сколько пальцев на руках)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Топаем ногами. (Топаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель. Во время работы Золушка мечтала. О чем? (Ответ детей.) Правильно, попасть на бал в красивом платье. Ребята, давайте поможем Золушке выбрать платье.

Дидактическая игра «Ателье». Доскажи пары.

Воспитатель. Рассмотрите образцы тканей. Из них можно сшить нарядные платья. Платье из парчи – парчовое.

Платье из кружева – (кружевное, из бархата – (бархатное, из шелка – (шелковое, из атласа – (атласное, из велюра – (велюровое, из шифона – (шифоновое).

Золушка примеряла много разных украшений. Каких? (По заданному воспитателем слогу дети придумывают целое слово.) Бу-(сы, клип-(сы, ча-(сы, серь-(ги, брош-(ки, брасле-(ты).

Молодцы! Скоро Золушка попадет на бал. Но сначала помогите ей найти среди похожих по звучанию слов те, которые имеют отношение к нашей сказке. Слушайте внимательно.

Вал, вал, бал, вал.

Мозаика, музыка, мозаика, мозаика.

Тролль, тролль, тролль, король.

Принц, шприц, шприц, шприц.

Чудесница, кудестница, лестница, чудесница.

Вафелька, вафелька, туфелька, вафелька.

Но вот и дворец. (Появляется макет дворца.)

Теперь составьте предложения – и мы узнаем, что приключилось с Золушкой на балу.

• Золушка, красивое, платье, танцевать, в.

• Часы, бить, полночь, в.

• Золушка, лестница, на туфелька, потерять.

• Принц, в, влюбиться, Золушка.

В конце сказки принц нашел Золушку. Они поженились и жили долго и счастливо. (Появляется девочка в бальном платье)

Вот и закончилась наша сказка. Расскажите, чему мы сегодня научились?

Дети: Научились делить слова на слоги; составлять предложения; помогали Золушке справится с её работой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, очень хорошо поработали. А Золушка на радостях приготовила вам сюрприз.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки» Конспект открытого занятия по Развитию речи на тему: «Фрукты и Овощи» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 20:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...