Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

инна чертушкина
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель:

Развитие связной речи у детей.

Задачи:

• учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке : рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;

• учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

• уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Материал:

Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на записку, прикрепленную к доске.

Предлагает ребятам, прочитать её.

«Здравствуйте, ребята!

Я люблю рисовать. Особенно мне нравится рисовать животных. Ведь они такие забавные, милые. А вы любите животных?

Ответы детей (да).

Недавно я нарисовал картину, а кто на ней нарисован, вы узнаете, отгадав загадку!»

Воспитатель загадывает детям загадку.

…У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Ребята, что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах) .

Как вы думаете, что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (скинуть что- ни будь со стола, разлить молоко, раскатать клубок, укусить) .

Воспитатель: Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная.

А вот картина, которую нарисовал наш знакомый художник. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).

Вопросы по картине :

1. Кого изобразил художник на картине?

2. Чем на картине занята кошка?

3. А что делают котята?

4. Ребята, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой (котенком)

5. А как будут называть котят, когда они станут большими (кошка, кот)

6. А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (Рыжик, Барсик, Мурка, Тишка, Мурзик и др.) . Кошка –красивое, грациозное животное, очень подвижное, двигается плавно и бесшумно. Любит играть.

А как вы думаете, не пора ли нам сделать небольшую зарядку?

«Физминутка».

Игра с мячом "Что умеет делать кошка?"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, и показывает действие: например: "Царапаться" (имитируем движение кошки при царапанье, и т. д. Правило: не повторять ответы других детей.

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили о повадках кошки, о том какая она может быть по характеру. А теперь я вам предлагаю вернуться к нашей картине и составить небольшой рассказ о том, кто на ней нарисован.

Давайте с вами вспомним, как мы будем составлять рассказ, о чём будем говорить?

Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку.

Воспитатель с детьми составляет рассказ по картине, используя в качестве образца, рассказ воспитателя по схеме «Я начну, а вы продолжите».

На картине изображена. (кошка с котятами). Кошка большая. (пушистая, красивая). Рядом с ней. (три котёнка). Они. (маленькие, смешные). Одного котёнка зовут.. Он. играет с клубками). Другого. (котёнка зовут). Он. (лакает молоко). Третьего котёнка зовут. Котёнок …. уже наелся и. (лёг рядом с мамой). Папа - кот ушёл. (гулять). Корзину с клубками принесла. (хозяйка). Сейчас она вернётся и скажет. ("Какие не послушные котята!") Мне понравилась картина, потому что котята получились. (смешные).

Педагог вызывает 2-3 детей для пересказа.

После того, как дети составили рассказ и рассказали его, педагог даёт оценку выступлению детей.

-Молодец, (называет имя ребёнка). Хороший рассказ о кошке с котёнком у тебя получился. Особенно мне понравилось…. (воспитатель выделяет удачный момент в рассказе ребёнка).

Воспитатель: А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать, как вы за ним ухаживаете и как играете? Передовая мячик по кругу, давайте скажем, какие котята? (добрые, пушистые, игривые, ласковые, любимые, мягкие и т. д.)

Дети рассказывают о своих домашних питомцах.

Воспитатель даёт оценку их рассказам.

Воспитатель: Спасибо, ребята, благодаря вашим рассказам мы сегодня узнали много нового и интересного о кошках, котятах и котах! Мне понравилось, как вы рассказывали о своих питомцах. Мы эту тему с вами продолжим!

А что вам запомнилось, или понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, но мы продолжим с вами знакомиться с кошкой и её котятами. Картина остаётся у нас, мы её внимательно рассмотрим, придумаем много новых и интересных рассказов по этой картине.

Потом передадим картину в другую группу. Пусть ребята в другой группе то же посмотрят на эту интересную картину. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за то, что они согласились поделиться картиной с детьми другой группы.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Белка» Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКА» Задачи: — учить определять состав картины, — устанавливать связи и взаимодействия между основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 08:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД