Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

инна чертушкина
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель:

Развитие связной речи у детей.

Задачи:

• учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;

• учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;

• уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Материал:

Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на записку, прикрепленную к доске.

Предлагает ребятам, прочитать её.

«Здравствуйте, ребята!

Я люблю рисовать. Особенно мне нравится рисовать животных. Ведь они такие забавные, милые. А вы любите животных?

Ответы детей (да).

Недавно я нарисовал картину, а кто на ней нарисован, вы узнаете, отгадав загадку!»

Воспитатель загадывает детям загадку.

…У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Ребята, что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах) .

Как вы думаете, что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (скинуть что- ни будь со стола, разлить молоко, раскатать клубок, укусить) .

Воспитатель: Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная.

А вот картина, которую нарисовал наш знакомый художник. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).

Вопросы по картине:

1. Кого изобразил художник на картине?

2. Чем на картине занята кошка?

3. А что делают котята?

4. Ребята, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой (котенком)

5. А как будут называть котят, когда они станут большими (кошка, кот)

6. А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (Рыжик, Барсик, Мурка, Тишка, Мурзик и др.) . Кошка –красивое, грациозное животное, очень подвижное, двигается плавно и бесшумно. Любит играть.

А как вы думаете, не пора ли нам сделать небольшую зарядку?

«Физминутка».

Игра с мячом "Что умеет делать кошка?"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, и показывает действие: например: "Царапаться" (имитируем движение кошки при царапанье, и т. д. Правило: не повторять ответы других детей.

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили о повадках кошки, о том какая она может быть по характеру. А теперь я вам предлагаю вернуться к нашей картине и составить небольшой рассказ о том, кто на ней нарисован.

Давайте с вами вспомним, как мы будем составлять рассказ, о чём будем говорить?

Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку.

Воспитатель с детьми составляет рассказ по картине, используя в качестве образца, рассказ воспитателя по схеме «Я начну, а вы продолжите».

На картине изображена. (кошка с котятами). Кошка большая. (пушистая, красивая). Рядом с ней. (три котёнка). Они. (маленькие, смешные). Одного котёнка зовут.. Он. играет с клубками). Другого. (котёнка зовут). Он. (лакает молоко). Третьего котёнка зовут. Котёнок …. уже наелся и. (лёг рядом с мамой). Папа - кот ушёл. (гулять). Корзину с клубками принесла. (хозяйка). Сейчас она вернётся и скажет. ("Какие не послушные котята!") Мне понравилась картина, потому что котята получились. (смешные).

Педагог вызывает 2-3 детей для пересказа.

После того, как дети составили рассказ и рассказали его, педагог даёт оценку выступлению детей.

-Молодец, (называет имя ребёнка). Хороший рассказ о кошке с котёнком у тебя получился. Особенно мне понравилось…. (воспитатель выделяет удачный момент в рассказе ребёнка).

Воспитатель: А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать, как вы за ним ухаживаете и как играете? Передовая мячик по кругу, давайте скажем, какие котята? (добрые, пушистые, игривые, ласковые, любимые, мягкие и т. д.)

Дети рассказывают о своих домашних питомцах.

Воспитатель даёт оценку их рассказам.

Воспитатель: Спасибо, ребята, благодаря вашим рассказам мы сегодня узнали много нового и интересного о кошках, котятах и котах! Мне понравилось, как вы рассказывали о своих питомцах. Мы эту тему с вами продолжим!

А что вам запомнилось, или понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, но мы продолжим с вами знакомиться с кошкой и её котятами. Картина остаётся у нас, мы её внимательно рассмотрим, придумаем много новых и интересных рассказов по этой картине.

Потом передадим картину в другую группу. Пусть ребята в другой группе то же посмотрят на эту интересную картину. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за то, что они согласились поделиться картиной с детьми другой группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 08:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...