Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Елена Неверова
Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель:

развитие связной речи у детей.

Задачи:

• учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;

• учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;

• уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Материал:

картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

(кошка)

- Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, она называется? (ответы детей) Картина называется «Кошка с котятами».

- Расскажите, кто изображен на картине? (кошка и трое котят)

- Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая)

- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные)

- Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (один рыжий, другой черный, третий пестрый)

- Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и тоже или нет? (один котенок играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко)

- Чем похожи все котята? (они все маленькие, одинаковые по величине)

- Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок. (Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их).

- Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает? (лежит, закрыл глаза)

- А этот котенок Пушок лакает молоко. А что он еще делает, как можно сказать по-другому? (пьет, ест)

- Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?

- А сейчас давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. Сначала расскажем, кто оставил здесь корзинку с нитками, а потом что здесь произошло после этого. Послушайте мой рассказ.

- Кто из вас тоже хочешь рассказать нам свой рассказать? Катя начнет рассказывать, а Егор продолжит. (2-3 пары рассказывают)

Физкультминутка

«Если дети вы устали,

Сели-встали, сели-встали

Вниз нагнулись, потянулись».

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.

- Ой, посмотрите, кто это? Догадайтесь, как его зовут? Котенок хочет поиграть с вами. Как мы позовем его к себе? (кис-кис)

- Какой звук слышится в конце? (звук с) Котенок предлагает послушать, какой звук я скажу (протяжно сссссс). Какой звук я сказала? (вместе и по одному)

- Теперь послушайте другой звук (протяжно зззззз). Какой звук вы услышали? (вместе и по одному).

Дидактическая игра «Комары и осы»

Дети и воспитатель встают в круг,проводится игра.

Дидактическая игра «Придумай слово»

Воспитатель читает детям чистоговорку и предлагает детям повторить её:

Су-су-су в лесу видели лису;

Са-са-са залетела к нам оса;

За-за-за прилетела стрекоза;

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

(Воспитатель следит чтобы дети произносили слова громко и отчетливо. Не ясно звучащие слова, воспитатель предлагает детям повторить еще раз).

В конце занятия воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...