Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Елена Неверова
Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель:

развитие связной речи у детей.

Задачи:

• учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;

• учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;

• уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Материал:

картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

(кошка)

- Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, она называется? (ответы детей) Картина называется «Кошка с котятами».

- Расскажите, кто изображен на картине? (кошка и трое котят)

- Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая)

- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные)

- Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (один рыжий, другой черный, третий пестрый)

- Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и тоже или нет? (один котенок играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко)

- Чем похожи все котята? (они все маленькие, одинаковые по величине)

- Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок. (Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их).

- Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает? (лежит, закрыл глаза)

- А этот котенок Пушок лакает молоко. А что он еще делает, как можно сказать по-другому? (пьет, ест)

- Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?

- А сейчас давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. Сначала расскажем, кто оставил здесь корзинку с нитками, а потом что здесь произошло после этого. Послушайте мой рассказ.

- Кто из вас тоже хочешь рассказать нам свой рассказать? Катя начнет рассказывать, а Егор продолжит. (2-3 пары рассказывают)

Физкультминутка

«Если дети вы устали,

Сели-встали, сели-встали

Вниз нагнулись, потянулись».

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.

- Ой, посмотрите, кто это? Догадайтесь, как его зовут? Котенок хочет поиграть с вами. Как мы позовем его к себе? (кис-кис)

- Какой звук слышится в конце? (звук с) Котенок предлагает послушать, какой звук я скажу (протяжно сссссс). Какой звук я сказала? (вместе и по одному)

- Теперь послушайте другой звук (протяжно зззззз). Какой звук вы услышали? (вместе и по одному).

Дидактическая игра «Комары и осы»

Дети и воспитатель встают в круг,проводится игра.

Дидактическая игра «Придумай слово»

Воспитатель читает детям чистоговорку и предлагает детям повторить её:

Су-су-су в лесу видели лису;

Са-са-са залетела к нам оса;

За-за-за прилетела стрекоза;

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

(Воспитатель следит чтобы дети произносили слова громко и отчетливо. Не ясно звучащие слова, воспитатель предлагает детям повторить еще раз).

В конце занятия воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...