Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа

ИРИНА ОМАРОВА
Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа

Программные задачи: 1. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Образовательные: закреплять умение описывать игрушку.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Раздаточный материал: мягкая игрушка котёнок, фланелеграф, карточки с изображением предметов (миска с молоком, клубок, корзина, кошка, мышка.)

Ход занятия:

Рассадить детей на стулья. Воспитатель сидит на против детей на уровне глаз.

В раздевалке сидит игрушка котёнок.

Воспитатель задает вопрос детям: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А нравится вам, когда к вам приходят гости? Почему?

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

В этот момент из раздевалки раздаётся мяуканье.

Воспитатель: Ребята, вы слышали кто-то мяукает?

Дети: Да, слышали.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами посмотрим, кто ж к нам пришёл в гости.

Воспитатель открывает дверь, а за дверью сидит котёнок.

Дети говорят это котёнок к нам пришёл в гости.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся. Кто знает, как надо здороваться с гостями?

Дети: Здравствуйте, проходите пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы ребята, здороваться вы умеете. Теперь мы с вами познакомимся.

Дети друг за другом называют свои имена.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, как же зовут нашего маленького гостя.

Котенок на ушко воспитателю шепчет как его зовут. (Пушок)

Воспитатель предлагает детям угадать как же зовут котёнка.

Дети поочередно называют имена: Мурка, Маурыся, Пушистик, Милашка.

Воспитатель выслушивает все ответы, хвалит детей за ответы каждого индивидуально.

Воспитатель: А зовут его Пушок. Вот мы и поздоровались, вот ми и познакомились.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим котёнка. Какой он?

Дети: Пушистый, мягкий, серый.

Воспитатель: Хвалит детей. А что есть у котёнка?

Дети: Есть мордочка, ушки, пушистый хвост, лапки, глаза, розовый нос.

Воспитатель: А какой он по размеру, кто знает? Большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята. Стоит фланелеграф с перевёрнутыми карточками. А кто знает, что любит котёнок? С чем любит играть? Где любит спать? Поочередно задает вопросы детям. Тот кто правильно назовёт ответы, воспитатель переворачивает карточки с изображением этих предметов.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Переворачивает карточки. Хвалит детей. Молодцы ребята, вы меня порадовали, всё знаете.

Воспитатель предлагает детям прочитать гостю стихотворение.

* * *

Котёнок возится с клубком

То подползёт к нему тайком.

То на клубок начнёт кидаться,

Толкнёт его, отпрыгнет в бок.

Никак не может догадаться

Что здесь не мышка а клубок.

Котёнок шепчет на ушко воспитатель, что ему очень понравился стишок, и хочет поиграть с детьми в подвижную игру " Мышеловка"

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут-вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз.

Цель игры: закрепить умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Играют 2 раза.

Воспитатель отмечает самых ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас Пушок прошептал, что ему у нас в гостях очень понравилось, что все дети очень дружные, что у него теперь появилось много новых друзей. Но ему пора идти домой, что его ждёт его мама "Кошка".

Воспитатель и дети прощаются с котёнком, приглашают его к себе еще в гости, что им тоже было с ним очень весело.

Котёнок уходит.

Воспитатель хвалит всех детей, и отмечает самых активных детей каждого индивидуально, называя по имени.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Ввести в активный словарь понятие.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа) Цель: - побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье; - вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Котёнок в гости к нам пришёл» Конспект ОД на тему: «Котёнок в гости к нам пришёл» Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках. Развивать связную речь, побуждая.

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок» Тема: «Котенок» Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы. Задачи: 1. Звукоподрожание.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости пришёл котенок». Младшая группа
Опубликовано: 15 мая 2016 в 16:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...