МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б»

Наталья Хряпина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б»

Цели занятия : познакомить детей с буквой "Б" и с тем, что она обозначает звуки "Б" и "Бь". Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове; учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.

Образовательные задачи: Знакомить со звуком и буквой «Б»; с понятиями «звук», «буква»; учить определять согласный звук; активизировать, пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Знакомство с буквой Б“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать : слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки; фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно–моторную координацию, память, мышление, двигательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятиям, чтению; вызывать интерес и желание учить буквы; умение контролировать собственную речь; формировать умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу,

Оборудование: Кукла Буратино. Картинки: барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки. Картинки: бабочка, бант, барабан, белка, бычок, березка. Картинки со звуком Б и без звука, большая и маленькая, печатная буква «Б».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости веселый человечек ( на доску вывешиваются картинки с изображением в такой последовательности: барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки).

Ребята, назовите, что изображено на картинках. Прочитав по первым буквам, Вы узнаете имя Веселого человечка ( дети читают: Буратино).

Воспитатель читает стихотворение:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду ном сует он длинный,

Кто же это?. (Буратино)

Воспитатель показывает детям куклу Буратино. Воспитатель: Ребята, Буратино получил задание, но не может с ним никак справиться, как ни старается и очень огорчается. Он не может отгадать загадки, которые приготовила ему Мальвина. Давайте поможем ему их отгадать:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (Бабочка)

2. У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички (Бант)

3. Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан)

4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

6. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей (Березка).

Ребята, произнесё м слова - отгадки: бабочка, бант, барабан, белка, бычок, березка и определим, с какого звука они начинаются (вывешиваются картинки с изображением отгадок). Какой звук слышится в начале слова? - Это звук Б. Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой Б, а также познакомим с ними Буратино.

- Давайте вместе произнесем звук «Б». Звуки мы с вами слышим и произносим. Звук «Б» обозначается, записывается буквой «Б». Буквы мы видим и произносим. Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу.

Показ буквы «Б». На доске написать печатную букву «У». Рассмотрите букву и напишите ее пальчиком: сначала на столе, а затем в воздухе. На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б? Конструирование буквы Б.

Фонетическая зарядка. Как блеет баран? (Бе-е).

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Б» : к, в, р, б, д, м, т, б, ш,ф, л, б.

Давайте с вами немножко поиграем вместе с Буратино. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в сторону развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.). Молодцы!

Затем воспитатель читает сказку «Лесные музыканты», и предлагает запомнить слова со звуком [б, б'].

Лесные музыканты.

Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березкой и ну стучать: бум! бум! бум. Подошел барсук с баяном: - Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно! – обрадовался баран.

Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.

- Нельзя ли потише! – просят звери. В музыканты еще громче заиграли. Тут вышла белочка: - Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить ИСО всех бублики да баранки требовать. - Если не принесете, - грозят, - как заиграем = вам же хуже будет.

Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать! «Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов!». А у бегемота шкура толстая.

- Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята. Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина. (Г. Юдин). (Ребята называют слова из сказки со звуком [б, б'].) Молодцы, ребята!

Ребята, наш друг Буратино приготовил Вам задания, но думает, что Вы с ним не справитесь. Давайте покажем Буратино, как вы хорошо можете проговорить скороговорки, чистоговорки, пословицы и поговорки, где встречается звук «Б» (дети проговаривают вместе с воспитателем).

1. Чистоговорки:

а) Ба-бо-бы – на дворе стоят стол (бы)

б) Бу-бы-ба – из окна торчит тру (ба).

2. Скороговорки:

а) Белые бараны били в барабаны

б) Идут бобры в сыры боры

в) Отлежал бычок бочок.

Не лежи, вставай, бычок!

3. Пословицы и поговорки:

а) Без труда хлеб не родится никогда

б) Была бы охота – будет ладиться работа.

В) Дружба и братство – дороже любого богатства.

Итог занятия. Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с каким звуком мы познакомились сегодня? Какой буквой обозначается звук «Б»? Придумайте слова, которые начинаются со звука «Б».

Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Конспект занятия «Лесная сказка. Знакомство с буквой Л» Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звука Л, познакомить с буквой Л. Обучающие речевые задачи: - упражнять детей в.

Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Я» Задачи: -Познакомить с гласной буквой Я; -составлять предложение.

Конспект занятия «Знакомство с буквой М» Цель занятия:Знакомство с буквой "М" Материал:карточки с гласными буквами и карточка с буквой М Ход занятия:сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа) Цель: Знакомство с буквой П Задачи: 1. Закрепить ранее изученный материал, слова-предметы, слова-действия 2. Познакомить с буквой П, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД