Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)». (1 фото)

Лилия Салахова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)».

Программное содержание:

Формировать умение понимать учебную задачу. Учить дифференцировать гласные и согласные буквы в словах.

Развивающая задача :

Развивать графические навыки при составлении предложений и определять количество слов. Развивать фонематический слух и способность к передачи звуков Ж и Ш.

Образовательная задача:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)“,» размещена в разделах

Закреплять умение складывать, читать слоги с пройденными гласными буквами. Закреплять умение писать «диктант» из пройденных букв.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Подскажи словечка», «Первый звук потерялся», «Подскажи словечка» правописание букв в тетрадях.

Материал оборудование:

Лесная полянка, игрушка Лунтик, картины птиц, пчела, змея, грибы, цветы – буквы, карточки, карандаши с листочками, указка.

Словарная работа:

Звонкие, глухие, диктант, схема предложений.

Методические приемы:

Показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, наблюдение за работой детей, анализ работы детей.

Индивидуальная работа:

Развитие звука произношения ж и ш с Равилем, Лейлей. Помочь в составлении предложений Айгуль и Ранэле.

Использованная литература:

1. Программа.

2. Колесникова Е. В. «Развитие звука – буквенного анализа у дошкольников» Москва, 1996 г.

3. Ельцова О. М. «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» Волгоград 2009 г.

4. Бондаренко Т. С. «Комплексные занятия в под. группе».

Ход занятия.

Голос из-за дверей.

На луне родился малыш?

Воспит. Кто – же это?

Дети: Лунтик. (входит Лунтик).

Воспит. : (входит Лунтик) Лунтик очень хотел подружиться с кем нибудь?

Дети. Здравствуй Лунтик?

Лунтик: Здравствуйте. А кто вы?

Дети: Мы дети из детского сада «Березка»

Лунтик: А вы со мной дружить будите?

Дети. Ответы детей.

Воспит. А хочешь мы возьмем тебя с собой на экскурсию в лес?

Лунтик: Хочу.

Дети, а вы себя вести в лесу умеете?

Правила поведения в лесу.

- нельзя ломать гнезда.

- нельзя мусорить в лесу….

Лунтик: (видит ежика) Можно мне погладить ежика?

Дети: Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он … колючий

Лунтик: А кого можно погладить?

Дети: Кошку, собаку, ребенка.

Воспит. Дети посмотрите, сколько на полянке цветов?

Полюбуйтесь, какая красота?

(на цветок садится пчела и жужжит)

Ж-Ж-Ж

Лунтик и дети пугаются!

Дети что это мы слышим? Звук

Воспит. Как Жужжит пчела?

Ж-Ж-Ж

Воспит. Посмотрите под елкой что - то ползет?

Дети: под елкой ползет змея.

Воспит. Как шипит змея?

Ш – Ш – Ш.

Дети посмотрите, на нашу полянку прилетели птицы?

Каких птиц вы узнали? Скворец, журавль, Аист….

Где они зимовали?

Дети давайте возвратимся домой не будем мешать лесным жителям.

Физкультминутка:

Аист, Аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топни правою ногой,

Топни левою ноной.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Вернемся по этой тропинке, можете сорвать несколько цветов.

(дети срывают несколько цветов, а там буквы)

Дети располагают буквы в две колонны:

Влево гласные, а вправо согласные.

Воспит. Почему вы так расположили?

Гласные потому что они произносятся с голосом, воздух не встречает преград.

Согласные потому что воздух не проходит свободно встречает преграду зубы, язык, губы.

Воспит. У меня в руке две буквы Ж и Ш давайте произнесем?

Держите горлышки ладошками. Что вы чувствуете?

Ж – горлышко дрожит, звонкое согласное

Ш – горлышко не дрожит, глухое согласное.

Согласные буквы Ж и Ш дружат с гласными образуется слог.

(На столах карточки со слогами дети читают)

ША, ЖУ, ШЫ, ЖУ, ЖО….

Из этих слогов можно составить слова. Шу-ба, Жук…. (дети из своих слогов составляют слова)

На доске рисунке дети делят на слоги: Кув – шин, Ка – ран – даш, Шар, Лан – дыш, Ля –гуш – ка…. хлопками или шагами.

Из слов составляем предложения по схеме

- -. - - -. - - - -.

Детям напомнить, как правильно держать карандаш.

Диктант

Ш О Л

С А Т

Н У Х

Лунтик собирает работы детей и относит учителю на проверку.

Анализ:

Дети как вы думаете, на какую оценку мы сегодня потрудились? Что вам показалось трудным на занятии? Что нового узнали на занятии?

Учитель делает анализ работам детей.

Публикации по теме:

К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко»К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко» На днях мы проводили занятие по познавательному развитию и речи: "Профессия - экскурсовод". Ведущими целями этого занятия служили не только.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с согласными Ж и Ш (звонкий и глухой)».
Опубликовано: 4 мая 2012 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД