Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Наши загадки выросли на грядке»

Светлана Котлярова
Конспект занятия по развитию речи «Наши загадки выросли на грядке»

Конспект занятия

по развитию речи в подготовительной группе

«Наши загадки выросли на грядке»

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наши загадки выросли на грядке“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять загадки с использованием схемы. Активизировать словарь по теме «Овощи». Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Развивать внимание, память, творческие способности.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель: - Сейчас на место садится тот, кто назовет название любых овощей. Дети, называя овощи, садятся за рабочие места.

Воспитатель: - Сегодня на занятии нас ждет много интересных игр и заданий.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а название для него вы придумаете сами. Помогите мне, когда я сделаю паузу, вставьте нужные слова. (Если дети затрудняются, вместо называния овощей воспитатель показывает картинки).

В огороде … (помидор)

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя… (репа)

«Это глупо и нелепо» :

Крикнул дядя… (огурец) :

«Безобразник, сорванец!»

Огорчился старый … (лук) :

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец, Устыдился, наконец,-

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: - Какое название вы бы дали этому стихотворению?

(Ответы детей).

- Автор (Ян Бжехва) назвал его «овощи», и наше занятие тоже посвящено овощам.

- Где же нам найти овощи? (в огороде)

На доске картинки овощей.

Что же мы вырастили на нашем огороде? (Ответы детей).

Как мы ухаживали за овощами? (поливали, пололи, рыхлили землю).

Д/и «Что изменилось». Воспитатель добавляет несколько картинок фруктов.

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает 2 детям выйти к доске. Один ребенок «собирает» в корзину овощи, другой – фрукты.

Малоподвижная игра «Наш урожай».

Собираем овощи – с трудом выдергиваем их из земли. Собираем фрукты осторожно, снимаем их с веток (во время игры заменить картинки овощей на настоящие овощи).

Дети садятся на ковер.

Д/и «Угадай на ощупь».

«Угадай на вкус».

- Что надо сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки).

- Можно ли есть овощи с грядки? (нет, их нужно вымыть)

- Все ли овощи можно есть сырыми?

Воспитатель: - На вкус овощи отличаются друг от друга. Свежие овощи очень полезны, в них много витаминов. Угощайтесь! Дети угадывают овощ на вкус.

Воспитатель: - Отгадайте на загадку.

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

- У меня для вас еще один сюрприз. Многие хозяйки делают запасы овощей на зиму. (Ставит на стол банку с солеными огурцами и помидорами). Овощи в банке могут храниться долго. Сейчас мы их попробуем.

- Чем они отличаются от свежих? (ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю я народ

Встать в веселый хоровод.

Дети в шапочках овощей)

Все дети: Дружно в нашем огороде

Собираем урожай.

Фрукты, овощи в народе

Все сегодня уважают.

1. Всем известно без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Коль капусту позабудешь.

Есть борщи и щи не будешь.

2. : Я свекла, на огороде

Уродилась густо.

Я румяна и полезна

Лучше я капусты

3. А я спелая морковка,

Солнышком налита.

Меня очень любят Саша,

Аня и Никита.

4. Помидор я спелый, сочный.

Витаминов много.

Без томата- помидора

Плохо жить народу.

5. Лук- лучок я золотистый

Овощ самый нужный

Каждый день и в каждом доме

И в жару, и в стужу.

6. Словно солнце золотистый.

Вкусный я, но кислый- кислый.

В белый сахар окунусь

Вот тогда всем пригожусь. (Лимон)

7. Я - царица в огороде,

Это каждый знает.

Кто картошечку не любит,

Кто не уважает.

8. В огороде овощам

Хвалится подсолнушек-

Я в ненастную погоду

Заменю вам солнышко.

9. Рыжий, рыжий колобок.

А внутри – полезный сок.

Нет вкусней меня на свете –

Любят взрослые и дети.

10. Укроп до осени растет.

Он в доме целый год живет.

Нет ненужных овощей

На большой планете всей.

Все дети: Дружно в нашем огороде

Убираем урожай!

Фрукты, овощи в народе

Все сегодня уважают.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты»

Положить овощи в корзинку, а фрукты – на поднос.

Воспитатель: - Вот какой у нас дружный хоровод. Что мы сложили в корзинку? (Овощи)

А теперь загадки об овощах мы составим сами.

Дети составляют загадки с опорой на схему.

После ответов детей загадку о морковке составляет Зайчонок. Дети отгадывают ее. Зайчонок угощает всех морковкой.

Мы за партами сидим

И морковкою хрустим.

Кто морковку кушать любит

Тот всегда здоровым будет.

Морковкой угощайтесь –

Здоровья, силы набирайтесь.

В конце занятия дети рассматривают выставку поделок из овощей и фруктов «Щедрые дары Осени», приготовленную совместно с родителями.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Чудо-овощи». Презентация на тему: «Чудо овощи» Уважаемые педагоги! Данная презентация поможет маленьким деткам выучить овощи, которые растут на грядке.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наши загадки выросли на грядке»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 19:54
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД