Конспект занятия по развитию речи «Осень» (подготовительная группа)

Светлана Ходюшина
Конспект занятия по развитию речи «Осень» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи «Осень» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей

2. Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев

3. Углубить знания о других временах года

4. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе.

5. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года.

Ход:

Воспитатель приносит детям картину с изображением осени и предлагает внимательно рассмотреть её и ответить, какое время года на ней изображено.

Вопросы воспитателя:

• Какие времена года вы ещё знаете? (назвать их в определённой последовательности)

• Какие осенние месяцы вы знаете? (назвать их в определённой последовательности)

• Ребята, а вам нравится осень?

• А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а не какое другое время года?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ещё несколько картин об осени с изображением погодных явлений, перелёта птиц, подготовке животных к зиме, труда людей в саду и в поле.

Вопросы воспитателя:

• Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья)

• Как называется это явление? (листопад) (это сложное слово, в нём спрятались два простых, маленьких слова: листья падают)

• Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, пурпурные)

Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью? (мелкие, холодные, моросящие, грибные)

• Что вы можете сказать о птицах?

• Что происходит с днём и ночью? (дни становится короче, а ночи длиннее)

• Что делают животные осенью? (готовятся к зиме)

• Чем занимаются осенью люди? (собирают урожай)

Очень хорошо, ребята! Вы посмотрели на картину, сами вспомнили об осени. А как вы думаете, осень – это весёлое или грустное время года? (грустное)

А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощаясь с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин писал об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Сейчас мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, закройте глаза и представьте себе всё то, о чём мы с вами сегодня говорили. А когда прослушаем музыку, вы мне расскажете, что вы услышали.

Слушаются ответы детей, воспитатель помогает отвечать:

- Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем в игру «Какое время года».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: «Кто скажет, кто знает, когда бывает?»

Читает текст загадки, дети отгадывают, показывает картинку.

Загадки

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (лето)

Я раскрываю почки.

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня (весна)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я (осень)

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конспект интегрированного занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе «Осенние подарки» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим. Беседа об осени «Осенние подарки» Программное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осень» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...