Конспект-занятия по развитию речи в младшей группе «Осенний калейдоскоп»

лариса григорьева
Конспект-занятия по развитию речи в младшей группе «Осенний калейдоскоп»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о птицах, закрепить знания детей об овощах, воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, любознательность. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей, понимать образный смысл загадок, учить давать ответы на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: «Золотая осень», «листопад», «шуршат», «чирикают».

Предварительная работа.

1. Наблюдение за деревьями, птицами, во время прогулок.

2. Чтение и заучивание художественных произведений, загадывание загадок о природе, птицах и овощах.

3. Использование дидактического материала, рассматривание иллюстраций, картин.

4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто где живёт» и другие игры.

5. Изготовление поделок из природного материала совместно детей и родителей.

Материал к занятию.

1. Картина «Золотая осень», «Поздняя осень», изображение птиц, кормушка, овощи - муляжи, яблоки для детей, листочки для игры.

Ход занятия.

1. – Ребята, посмотрите какой красивый конверт.

Давайте тихо сядем на стульчики и посмотрим, кто нам прислал такой красивый конверт:

Читаю загадку:

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

- Кто же это?

- Да это волшебница осень.

- Сейчас мы закроем глазки, скажем 1,2,3 осень дорогая приходи.

- Здравствуйте ребята! Я – осень, пришла к вам в гости, и хочу с вами поиграть.

Посмотрите, сколько овощей я вам принесла и для супа и для щей.

Давайте вспомним, как называются эти овощи.

- Ответы детей. (Хвалю детей).

- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Погода осенью какая? – сырая, холодная.

2. Листья что делают? – падают, желтеют, летят.

3. Ветер какой? – холодный.

(Хвалю детей).

- ОСЕНЬ – Посмотрите дети, и на этой картине наступила ОСЕНЬ. Всю землю покрыли листья. Желтые листья на деревьях, на земле. Поэтому осень называют – желтая, золотая. Повторите, какая осень – золотая. И еще это время года называют – листопад. Потому, что листья с деревьев облетают, летят.

- Что делают листья?

- Ответ – летят.

- Да, листочки играют с ветерком – летят, шуршат под ногами, кружатся.

- Давайте и мы с вами поиграем с листочками.

- Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень».

- Дети тихо кружатся. Читаю:

"Листопад, листопад"

Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голый будет сад».

- Тихо сели.

- А знаете ребята, листочки летят с деревьев на землю, многие птички улетают на юг, потому что им здесь холодно и голодно.

Со мною в гости к вам пришли не только овощи и листочки, но и птички, а вот какие птички вы должны отгадать. Готовы слушать загадку? Тогда слушайте.

1. Вот вещунья белобока,

А зовут ее – СОРОКА.

2. Чик-чирик, к зернышку прыг

Клюй не робей, кто же это – ВОРОБЕЙ.

3. Кто присел на толстый сук

И стучит тук-тук, тук-тук – ДЯТЕЛ.

(Хвалю детей за ответы).

- А каких птиц вы еще знаете?

галка, голубь, ворона…

- Птицы наши друзья, я, думаю, вы будете им помогать, повесите кормушку, насыпьте туда корм. Птички скажут нам спасибо.

- Давайте поиграем, еще в одну игру: «Где, чей домик»?

Дети стоят в кругу.

1. Воробей живет под крышей (руки углом над головой).

2. В теплой норке домик мыши (приседают).

3. У лягушки дом в пруду (прыгают).

4. Домик пеночки в саду (бегают).

5. Эй, цыпленок, где твой дом (пожимает плечами).

6. Он у мамы под крылом (бегут к осени).

Как хорошо мы с вами поиграли, молодцы ребятки, много знаете.

А сейчас немного отдохните. Закрыли на минутку глазки.

- Осень ушла и снова перед вами Лариса Валентиновна.

А что же вы рассказали осени? О птицах, овощах, о погоде.

Осень ушла, но оставила нам эту корзиночку. Посмотрим что же в ней?

Ай да осень молодец, угостила нас вкусными, сочными яблоками.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект-занятия по развитию речи в младшей группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...