Конспект-занятия по развитию речи в младшей группе «Осенний калейдоскоп»

лариса григорьева
Конспект-занятия по развитию речи в младшей группе «Осенний калейдоскоп»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о птицах, закрепить знания детей об овощах, воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, любознательность. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей, понимать образный смысл загадок, учить давать ответы на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: «Золотая осень», «листопад», «шуршат», «чирикают».

Предварительная работа.

1. Наблюдение за деревьями, птицами, во время прогулок.

2. Чтение и заучивание художественных произведений, загадывание загадок о природе, птицах и овощах.

3. Использование дидактического материала, рассматривание иллюстраций, картин.

4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто где живёт» и другие игры.

5. Изготовление поделок из природного материала совместно детей и родителей.

Материал к занятию.

1. Картина «Золотая осень», «Поздняя осень», изображение птиц, кормушка, овощи - муляжи, яблоки для детей, листочки для игры.

Ход занятия.

1. – Ребята, посмотрите какой красивый конверт.

Давайте тихо сядем на стульчики и посмотрим, кто нам прислал такой красивый конверт:

Читаю загадку:

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

- Кто же это?

- Да это волшебница осень.

- Сейчас мы закроем глазки, скажем 1,2,3 осень дорогая приходи.

- Здравствуйте ребята! Я – осень, пришла к вам в гости, и хочу с вами поиграть.

Посмотрите, сколько овощей я вам принесла и для супа и для щей.

Давайте вспомним, как называются эти овощи.

- Ответы детей. (Хвалю детей).

- А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Погода осенью какая? – сырая, холодная.

2. Листья что делают? – падают, желтеют, летят.

3. Ветер какой? – холодный.

(Хвалю детей).

- ОСЕНЬ – Посмотрите дети, и на этой картине наступила ОСЕНЬ. Всю землю покрыли листья. Желтые листья на деревьях, на земле. Поэтому осень называют – желтая, золотая. Повторите, какая осень – золотая. И еще это время года называют – листопад. Потому, что листья с деревьев облетают, летят.

- Что делают листья?

- Ответ – летят.

- Да, листочки играют с ветерком – летят, шуршат под ногами, кружатся.

- Давайте и мы с вами поиграем с листочками.

- Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень».

- Дети тихо кружатся. Читаю:

"Листопад, листопад"

Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голый будет сад».

- Тихо сели.

- А знаете ребята, листочки летят с деревьев на землю, многие птички улетают на юг, потому что им здесь холодно и голодно.

Со мною в гости к вам пришли не только овощи и листочки, но и птички, а вот какие птички вы должны отгадать. Готовы слушать загадку? Тогда слушайте.

1. Вот вещунья белобока,

А зовут ее – СОРОКА.

2. Чик-чирик, к зернышку прыг

Клюй не робей, кто же это – ВОРОБЕЙ.

3. Кто присел на толстый сук

И стучит тук-тук, тук-тук – ДЯТЕЛ.

(Хвалю детей за ответы).

- А каких птиц вы еще знаете?

галка, голубь, ворона…

- Птицы наши друзья, я, думаю, вы будете им помогать, повесите кормушку, насыпьте туда корм. Птички скажут нам спасибо.

- Давайте поиграем, еще в одну игру: «Где, чей домик»?

Дети стоят в кругу.

1. Воробей живет под крышей (руки углом над головой).

2. В теплой норке домик мыши (приседают).

3. У лягушки дом в пруду (прыгают).

4. Домик пеночки в саду (бегают).

5. Эй, цыпленок, где твой дом (пожимает плечами).

6. Он у мамы под крылом (бегут к осени).

Как хорошо мы с вами поиграли, молодцы ребятки, много знаете.

А сейчас немного отдохните. Закрыли на минутку глазки.

- Осень ушла и снова перед вами Лариса Валентиновна.

А что же вы рассказали осени? О птицах, овощах, о погоде.

Осень ушла, но оставила нам эту корзиночку. Посмотрим что же в ней?

Ай да осень молодец, угостила нас вкусными, сочными яблоками.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект-занятия по развитию речи в младшей группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...