Конспект занятия по развитию речи: пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

Лёля Алексеевна Богомазова
Конспект занятия по развитию речи: пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»

Цели:

1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, сказки, рассказы)

2. Воспитывать интерес к художественной литературе

3. автоматизировать звук «ш» в словах, и обогащение словарного запаса

4. Продолжать обучать связному последовательному пересказу.

Оборудование:

Иллюстрации к рассказу; мяч; медальки для поощрения правильного ответа.

Ход занятия

Подготовка к восприятию текста. Игровое упражнение «Отгадай загадку». Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

Педагог по очереди читает загадки:

На сосне семян кубышка

Что же это-это?

Дети: «Шишка»

Есть они у детворы,

лихо мчат меня с горы,

И Егорку и Оксанку!

По дорожке катят …. ?

Дети «Санки»

Снег на полях, лёд на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает…. ?

Ответ детей «Зима»

Дети огладывают загадки и в соответствии с отгаданными словами показывают карточки с изображением (шишки, санок, зимы)

Чтение рассказа.

1Часть.

Педагог: Сейчас мы с вами прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Слушайте внимательно.

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению остановилась, и шофер с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга: - Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Станови её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

– Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Беседа по содержанию. Развитие диологической речи.

1. Как звали ребят?

2. Кто привез ёлку?

3. Какая была ёлка?

4. Что удивитеное увидела Алёна?

2 Часть рассказа.

– Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…

И стал икать:

– Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»

Мишка сказал:

– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!»«Хыхки!»«Сыски!».

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и всё!

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи

1. Сколько лет было Алёнке?

2. Кто из ребят сказал правильно?

3. Что мешает ребятам сказать правильно Шишки?

4. Какое время года описывае автор?

5. Какой жанр (стих, рассказ, сказка)

Физминутка с мячем «Один-много»

Сыроежка-сыроежки;

Шишка-шышки;

Лисичка-….

Сани-….

Сапог….

Сушка…

Игра на определение звука [ш] в словах.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди игрушку», но не простую, а ту где есть звук [ш] (Матрешка, погремушка, Чебурашка, мишка, машинка, шарик.) За каждый правильный ответ медалька.

Педагог: Молодцы здорово у вас получилось

Пальчиковая игра:

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

1. Повторное чтение рассказа с использованием графического плана. Развитие слухового внимания, логической цельности речи.

2. Пересказ детьми рассказа с опорой на графический план.

Рассказ осуществляется четырьмя детьми по цепочке.

На этом наше знакомство с автором Виктором Драгунским подошло к концу, но обязательно еще вернемся к рассказу «Заколдованная буква» и научим героев рассказа правильному произношению звука «ш» вы были молодцы!

Итог занятия :

Дифференцированная оценка деятельности детей.

Закрепление звука [ш]

Публикации по теме:

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:53
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...