Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Письмо Деду Морозу»

ИРИНА ТОВСТОЛЕС
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе детского сада

Воспитатель Товстолес И. И.

«ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Задачи:

Развивать умение :

- связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах

-употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными,

-использовать в речи разные виды предложений.

- Закреплять навыки правильного произношения.

-Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.

-Развивать память, мышление внимание.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: изготовление конвертов, заучивание стихов и песен к празднику, загадывание загадок, чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» и рассматривание иллюстраций к ней. Наполнение «волшебного мешочка» игрушками.

Организационный момент (активизация внимания).

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? ( дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век,

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :

Дорогие ребята!

Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: - Тогда пусть каждый из вас подумает, что бы ему хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал, кому и что подарить, давайте подробно расскажем о наших пожеланиях по этой схеме:

?

Какой предмет? Форма Цвет Размер Как играть?

- А пока вы будете думать, давайте поиграем. Выходите и становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный мешочек». Вы будете по желанию доставать из него предметы и рассказывать о них по нашей схеме. Я начинаю первая (вынимаю из мешочка мячик и даю пример описательного рассказа по схеме). А теперь, кто хочет достать игрушку и рассказать о ней? Участвуют все желающие дети. (Если ребенок испытывает затруднение, подсказываю слова, даю наводящие вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами, в конце обязательно даю положительную оценку).

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли и интересно рассказывали! А теперь пришло время рассказать Деду Морозу, какие же подарки вы хотите получить!

Выслушиваются рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл, давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и вложит рисунок в конвертик. А я все ваши рисунки положу в этот большой конверт (показываю, подпишу его и отдам нашему Снеговику, чтобы он передал это письмо Деду Морозу.

А чтобы рисунок хорошо получился, нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с речью (дети повторяют с лова и движения руками) :

Вьюжки, вьжки, вьюжки вьют, -локти на столе, кисти рук наклоняют

Вдоль по улице метут. вправо – влево,

Рублю дрова на чурочки, - пальцы левой руки расставлены, указательным

Рублю дрова на чурочки, пальцем правой руки нажать на каждый палец

левой руки и наоборот

Горит огонь в печурочке. - перебираем в воздухе поочередно всеми пальцами,

На столе горшочек каши - описываем руками форму горшочка (круг,

Где большая ложка наша? Вот! - показываем правый кулачок.

Воспитатель: Вот и вспомнили где у нас правая рука. А теперь берите фломастеры и рисуйте свои «пожелания».

Итог занятия.

Дети вкладывают свои рисунки в маленькие конвертики и отдают воспитателю. Воспитатель все письма помещает в большой конверт и подписывает: «Деду Морозу» от ребят.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, научились подробно по схеме рассказывать об игрушках, узнали много новых слов, написали письмо Деду Морозу и теперь он обязательно придет к нам на праздник и подарки принесет. А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза, вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет приятно (дети встают в круг и поют песню).

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе детского сада

Воспитатель Товстолес И. И.

«ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Задачи:

Развивать умение :

- связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему,

-употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными,

-использовать в речи разные виды предложений.

- Закреплять навыки правильного произношения.

-Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.

-Развивать память, мышление внимание.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: изготовление конвертов, заучивание стихов и песен к празднику, загадывание загадок, чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» и рассматривание иллюстраций к ней. Наполнение «волшебного мешочка» игрушками.

Организационный момент (активизация внимания).

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? ( дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век,

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :

Дорогие ребята!

Пишет вам Дед Мороз. Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи. Дед Мороз.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: - Тогда пусть каждый из вас подумает, что бы ему хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал, кому и что подарить, давайте подробно расскажем о наших пожеланиях по этой схеме:

?

Какой предмет? Форма Цвет Размер Как играть?

- А пока вы будете думать, давайте поиграем. Выходите и становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный мешочек». Вы будете по желанию доставать из него предметы и рассказывать о них по нашей схеме. Я начинаю первая (вынимаю из мешочка мячик и даю пример описательного рассказа по схеме). А теперь, кто хочет достать игрушку и рассказать о ней? Участвуют все желающие дети. (Если ребенок испытывает затруднение, подсказываю слова, даю наводящие вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами, в конце обязательно даю положительную оценку).

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли и интересно рассказывали! А теперь пришло время рассказать Деду Морозу, какие же подарки вы хотите получить!

Выслушиваются рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл, давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и вложит рисунок в конвертик. А я все ваши рисунки положу в этот большой конверт (показываю, подпишу его и отдам нашему Снеговику, чтобы он передал это письмо Деду Морозу.

А чтобы рисунок хорошо получился, нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с речью (дети повторяют с лова и движения руками) :

Вьюжки, вьжки, вьюжки вьют, -локти на столе, кисти рук наклоняют

Вдоль по улице метут. вправо – влево,

Рублю дрова на чурочки, - пальцы левой руки расставлены, указательным

Рублю дрова на чурочки, пальцем правой руки нажать на каждый палец

левой руки и наоборот

Горит огонь в печурочке. - перебираем в воздухе поочередно всеми пальцами,

На столе горшочек каши - описываем руками форму горшочка (круг,

Где большая ложка наша? Вот! - показываем правый кулачок.

Воспитатель: Вот и вспомнили где у нас правая рука. А теперь берите фломастеры и рисуйте свои «пожелания».

Итог занятия.

Дети вкладывают свои рисунки в маленькие конвертики и отдают воспитателю. Воспитатель все письма помещает в большой конверт и подписывает: «Деду Морозу» от ребят.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, научились подробно по схеме рассказывать об игрушках, узнали много новых слов, написали письмо Деду Морозу и теперь он обязательно придет к нам на праздник и подарки принесет. А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза, вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет приятно (дети встают в круг и поют песню).

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Разговор по телефону» для старшего дошкольного возрастаИгра по развитию речи «Разговор по телефону» для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ ИГРЫ: 1. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ ФОРМУ РЕЧИ; 2. ФОРМИРОВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ (ПО ПРЕДМЕТНОЙ.

Письма от Деда Мороза пришли в детский сад.Письма от Деда Мороза пришли в детский сад. Весь год дети ждут с нетерпением новый год,а именно Деда Мороза. Мне пришла идея почему бы сказку сделать былью, получить письмо от Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД