Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Письмо-загадка из прошлого» (1 фото)

Галина Жагрова
Конспект занятия по развитию речи «Письмо-загадка из прошлого»

Конспект занятия по развитию речи. «Письмо-загадка из прошлого»

Старшая группа.

Воспитатель: Жагрова Г. Ф.

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: Речевое развитие, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с энциклопедией,

Д/ игры: «Одежда», «Утварь», «Традиции».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Письмо-загадка из прошлого“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных представлений об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Задачи:

1. Знакомить детей с историей человечества.

2. Развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет слов: древний мир, утварь, мифы.

3. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

4. Закреплять умения выделять особенности предметов (форму, размер, части).

5. Формировать у детей художественно- эстетические навыки созерцать красоту окружающего мира в процессе восприятия предметов и явлений.

Материал к занятию : Картина с изображением жизни древних людей, карточки с изображением электрических приборов, головоломки.

Литература: «По дороге к азбуке» (школа 2100)

«Играем в слова»

С. В. Щербинина, И. Г. Топоркова.

Н. Л. Кутявина, С. Е. Гаврина.

Ход занятия:

Эмоциональная гимнастика- дети говорят друг другу комплименты.

(Дети сидят за столами, раздается стук в дверь, входит почтальон, вручает конверт)

На столах – приготовлены карточки с заданиями, картинки, где нарисованы электрические приборы, карандаши.

Воспитатель вскрывает конверт и говорит, получили письмо - загадку от первобытных детей.

А так как писать они не умели, то письмо они прислали в рисунках, есть маленькие рисунки – помощники и при помощи их мы с вами прочитаем письмо, расскажем, как жили и чем занимались древние люди. А еще сравним жизнь древних людей, с жизнью людей в настоящее время.

Дети берут карточку, подходят к письму – загадке и рассказывают об электроприборе.

Составляют описательный рассказ по картинке, находят электрический прибор на письме – загадке делают сравнение с прибором как он выглядел давным – давно.

(спросить 2-3 детей)

Ребята, а сейчас ответьте на вопросы.

• Отличается наша жизнь от жизни древних людей?

• Чем отличается?

• С помощью еще, каких приборов люди облегчили себе жизнь.

• А благодаря чему все это достигнуто?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно все вы сказали, значит, мы с вами не зря занимаемся, вырастим большими и возможно кто-то из вас в будущем станет учителем, космонавтом, врачом, конструктором и сделает много открытий, достижений в области науки, а сейчас мы только учимся, играем. Я вам предлагаю поиграть в слова:

1. Д / игра: «Назови букву, с которой начинается название предмета»

2. Д / игра: «Соедини буквы с нужным рисунком»

3. Д / игра: «Буква потерялась»

4. Д / игра: «Буквы рассыпались»

5. Д / игра: «Прочитай слово, сосчитай сколько слогов»

Цель: закрепление букв, звуков, деление слов на слоги.

Гимнастика для глаз – рисование глазами на стене (использовать таблицу офтальмо тренинга)

Ребята, а давайте тоже закодируем письмо в будущее. Расскажем, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся. А так как мы с вами не умеем писать, мы будем рисовать.

Вот у меня есть альбомный лист, я его разделила на 6 частей. Получилось 6 квадратов.

В 1 квадрате, что мы с вами запишем, если будем говорить про детский сад.

Если дети затрудняются ответить, предложить написать - Д/С.

Во-втором квадрате - о чем мы с вами им расскажем.

Ответы детей: рассказывают об игрушках, как они с ними играют, какие игрушки любимые.

Воспитатель: Правильно у нас очень много игрушек и мы с ними любим играть.

Во-втором квадрате давайте нарисуем игрушку,например пирамидку.

Вызывается ребенок – он рисует пирамидку, дети помогают, подбирают цвета.

В –третьем, что мы можем написать о своей жизни в Д/саду.

Ответы детей: дети рассказывают, что в детском саду они не только играют, но еще и учатся.

Воспитатель: так давайте в этом квадрате напишем (нарисуем) буквы, цифры.

Вызывается команда детей, они маркером пишут буквы, цифры.

Обратить внимание детей – посмотрите, какое интересное, загадочное получается у нас письмо.

Посмотрите, сейчас мы с вами будем работать в – четвертом квадрате.

Воспитатель: Ребята вы очень интересно рассказали, чем мы с вами занимаемся на занятиях.

А какие занятия вы знаете.

Дети называют виды занятий, которые проходят в детском саду: рассказывают, что на занятиях они поют песни, разучивают танцы, занимаются спортом, еще занимаются лечебной физкультурой.

Воспитатель: Хорошо, так давайте в четвертом квадрате схематично изобразим фигуру человека

В движении.

А в пятом квадрате, что мы можем изобразить, о чем можем рассказать?

Мы в саду не только играем, занимаемся, трудимся, но и отдыхаем.

В детском саду есть тихий час.

Дети рассказывают, зачем нужно днем детям спать.

Да это очень полезно для молодого растущего организма. Давайте решим, что нарисуем в квадрате, если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает.

Давайте нарисуем будильник – это он нам подсказывает, когда вставать, когда ложиться.

А в шестом квадрате – я нарисую восклицательный знак, как вы думаете, что я этим хочу сказать?

А что вы подразумеваете под этим знаком, дайте ему характеристику.

Высказывания детей - радость, восхищение, восторг.

Воспитатель: Молодцы! Сказали все правильно нам хорошо и радостно в нашем детском саду.

Можно сказать:

Ура! Здравствуй детский сад! Здравствуйте дети!

Посмотрите, какое интересное, яркое получилось у нас письмо, теперь мы его запечатаем в конверт и отправим. И детям из далекого будущего будет интересно его прочитать, узнать о нас много хорошего и интересного.

Понравилось вам писать письма.

Высказывания детей:

Спросить 1-2 детей.

Конспект занятия по развитию речи «Письмо-загадка из прошлого»
Публикации по теме:

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Письмо-загадка из прошлого»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД