Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню»

Любовь Овчинникова
Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню»

Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во

2 младшей группы

«Поездка в деревню»

Выполнила воспитатель:

Овчинникова Любовь Александровна

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о домашних животных

2. Продолжать учить внятно произносить звукоподражательные слова.

3. Равивать речевое внимание.

4. Развивать координацию движения рук и мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром „Поездка в деревню“» размещена в разделах

5. Развивать коммуникативные навыки

6. Воспитывать любовь к животным

Методические приемы:

Игровой, вопросы, указание, индивидуальная помощь, проблемная ситуация, художественное слово.

Материал:

Игрушки животных, аудизапись, магнитофон, макет машины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? А сейчас я приглашаю вас поехать в гости к бабушки, хотите? Тогда садитесь поудобней в машину. Кто лучше изобразит сигнал (би-би, будет шофером.

Машина, машина

Вперед летит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый дом стоит. Здесь и живет бабушка.

На полянке дом стоит. –упражнение крыша-«Крыша»

Ну, а к дому путь закрыт. - упражнение «Замок»

На двери весит замок

Открываем мы его

«Дерг-дерг, дерг-дерг»

Пришел Петя –Петушок.

И ключом открыл замок.

Воспитатель: Спасибо, тебе Петя-Петушок, что помог открыть замок. Скажем ребята спасибо Петушку.

А вы знаете кто живет у бабушки? (ответы детей) У бабушки живут разные домашние животные. Хотите узнать почему они так называются? Потому-что, они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживать, кормит, моет, гуляет. Давайте заглянем во двор, и посмотрим кто же там.

Бегут наши ножки по дорожки (воспитатель показывает действия указательным и средним пальцами шагают по коленкам) и слышат наши ушки: «Мяу-Мяу, мяу- мяу!» Ребята кто это? Кто так мяукает? (ответы детей). Молодцы, правильно-это кошка. (скажите как мяукает кошка? Индивидуальные и групповые ответы детей)

Ребята позовем кошку, как мы будем звать? Правильно, «кис-кис-кис» (зовут кошку).Воспитатель оказывает кошку

Кошка Мурка, серенькая шубка,

Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.

(Дети повторяют слова стихотворения, вытягивают руки вперед, сжимают- разжимают кулачки). Давайте покажем какие у кошки Мурки лапки царапки. Молодцы ребята.

Побежали наши ножки дальше по дорожке, и увидели наши глазки Кого? Правильно – собачку.

У собачки длинный носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Как лает собачка? (ответы детей) Гав-Гав-Гав!

Ребята хотите поиграть с собачкой? Да!

Физкультминутка (включается магнитофонная запись, дети выполняют движения по тексту).

Жучке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочек,

На носочках прыг- прыг скок.

А затем в присядку, чтоб не мерзи лапки.

Хорошо мы поиграли с собачкой. Наши ножки побежали дальше, а на встречу нам идет коза-зеленые глаза. Кто идет к нам на встречу (показ игрушки) Как она кричит? ( ответы детей: ме-ме-ме)

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается- а старик ругается. (упражнение «Коза»)

Давайте ребята покажем рожки и как коза бодается (показ воспитателя, дети повторяют). Не бодай коза нас. Побежали наши ножки дальше. На лугу мы видим? (показ игрушки, ответы детей) Кого? Правильно, молодцы лошадку.

У лошадки вьется грива.

Бьет копытом игриво (показ воспитателем упражнения «Лошадка», дети повторяют упражнения)

Молодцы! Красивые лошадки у вас. Как ржут лошадки. Правильно.

«Иго-го, иго-го». Посмотрите ребята кто на лужайке?

На лужайке свинка, розовая спинка.

У свинки хвостик крючком, носик пятачком.

Сожмем все пальчики в кулак, покажем какой носик у свинки. Молодцы! Давайте похрюкаем как свинки-Хрю-хрю-хрю.

Ребята понравилось вам в гостях у бабушки? Кого вы видели? (ответы детей) Но нам пора возвращаться домой. Садимся в машину, едим домой.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с природой с использованием приемов ТРИЗв старшей логопедической группе..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке». В деревню к бабушке и дедушке. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215» Воспитатель Пантелеева Т. В Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 16:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД