Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По сказочной дорожке»

Татьяна Попова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По сказочной дорожке»

Занятие по развитию речи «По сказочной дорожке».

Задачи: развивать активный словарный запас средствами УНТ. Формировать культуру речи, развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: книги со сказками, игрушки-медведь, заяц, лягушка, лесовик, елка, пенек, домик, лужайка, клубок; для инсценировки- репка, платок, кепка, ежик.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика:

-Сегодня на занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить, рассказывать, а перед этим нам нужно подготовить наши язычки и губы (гимнастика «Как мы улыбаемся»).

2 Первый этап викторины:

-Ребята, нас в гости позвал Лесовичок. Он живет в лесу один, ему скучно, а мы с вами постараемся его развеселить. Мы пойдем по дорожке не простой, а сказочной. На ней повстречается много интересного. Апомогать нам в пути будет вот этот волшебныйклубочек!

-Ну что же, в путь! Куда же катится наш клубок? (к елочке).

-Ребята, а возле елочки кто-то сидит (медведь).

-Видно что- то хочет нам сказать.

-Медведь: Детишки-шалунишки! Вы сказки знаете?

-Скажите мне, какую песенку пел Колобок? Что пела Машенька из короба?

-Ай-да молодцы! Ну ступайте дальше, а я здесь останусь сидеть.

3 Встреча с зайцем:

-Волшебный клубок привел нас к пенечку, а на пеньке –Зайчишка. Что это он в руках держит (Книги).

- Зайка хочет нам их показать, а мы с вами посмотрим и узнаем их( 3 книги по выбору, знакомые детям).

4 Встреча с лягушкой:

-Катится клубочек, катится и прикатился на зеленую лужайку, а там Лягушка. Я знаю, что она очень любит делать зарядку. Давайте мы вместе с ней сделаем зарядку:

На лужайке две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкултьпривет!

-А теперь сядем на пригорке и расскажем скороговорки (1 скороговорку на выбор в разной интонации хором и индивидуально).

Здесь можно использовать другой вариант:

-Сядем на лужайку и вспомним сказку «Три медведя». Как говорили

В сказке Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка, когда увидели, что на их стулья кто-то садился? («Кто сидел на моем стеле и сдвинул его с места).

-Саша, произнеси, как Мишутка.

-Лена- как Настасья Петровна.

-Миша-как Михайло Иваныч.

-Ну что же, друзья, мы отдохнули на лужайке, пора идти дальше. Куда же теперь приведет нас клубок?

5 В гостях у Лесовика:

-Вот и пришли к дому Лесовика. Давайте постучимся и поздороваемся с ним!

-Здравствуйте, ребятушки! Давно-давно я вас здесь жду, скучно мне одному. Я слышал, что вы очень сказки любите слушать.

-А такую сказку знаете? (звучит отрывок из ск. «Теремок»).

-А эту сказку вам читали (отрывок из ск. «Пых»).

Дети:

-А мы хотим тебе, дедушка Лесовичок, ее показать!

(Инсценировка сказки «Пых»).

6 Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины» Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины». Цель: развивать творческие способности. Задачи: учить детей делать.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По сказочной дорожке»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...