Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По сказочной дорожке»

Татьяна Попова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По сказочной дорожке»

Занятие по развитию речи «По сказочной дорожке».

Задачи: развивать активный словарный запас средствами УНТ. Формировать культуру речи, развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: книги со сказками, игрушки-медведь, заяц, лягушка, лесовик, елка, пенек, домик, лужайка, клубок; для инсценировки- репка, платок, кепка, ежик.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика:

-Сегодня на занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить, рассказывать, а перед этим нам нужно подготовить наши язычки и губы (гимнастика «Как мы улыбаемся»).

2 Первый этап викторины:

-Ребята, нас в гости позвал Лесовичок. Он живет в лесу один, ему скучно, а мы с вами постараемся его развеселить. Мы пойдем по дорожке не простой, а сказочной. На ней повстречается много интересного. Апомогать нам в пути будет вот этот волшебныйклубочек!

-Ну что же, в путь! Куда же катится наш клубок? (к елочке).

-Ребята, а возле елочки кто-то сидит (медведь).

-Видно что- то хочет нам сказать.

-Медведь: Детишки-шалунишки! Вы сказки знаете?

-Скажите мне, какую песенку пел Колобок? Что пела Машенька из короба?

-Ай-да молодцы! Ну ступайте дальше, а я здесь останусь сидеть.

3 Встреча с зайцем:

-Волшебный клубок привел нас к пенечку, а на пеньке –Зайчишка. Что это он в руках держит (Книги).

- Зайка хочет нам их показать, а мы с вами посмотрим и узнаем их( 3 книги по выбору, знакомые детям).

4 Встреча с лягушкой:

-Катится клубочек, катится и прикатился на зеленую лужайку, а там Лягушка. Я знаю, что она очень любит делать зарядку. Давайте мы вместе с ней сделаем зарядку:

На лужайке две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкултьпривет!

-А теперь сядем на пригорке и расскажем скороговорки (1 скороговорку на выбор в разной интонации хором и индивидуально).

Здесь можно использовать другой вариант:

-Сядем на лужайку и вспомним сказку «Три медведя». Как говорили

В сказке Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка, когда увидели, что на их стулья кто-то садился? («Кто сидел на моем стеле и сдвинул его с места).

-Саша, произнеси, как Мишутка.

-Лена- как Настасья Петровна.

-Миша-как Михайло Иваныч.

-Ну что же, друзья, мы отдохнули на лужайке, пора идти дальше. Куда же теперь приведет нас клубок?

5 В гостях у Лесовика:

-Вот и пришли к дому Лесовика. Давайте постучимся и поздороваемся с ним!

-Здравствуйте, ребятушки! Давно-давно я вас здесь жду, скучно мне одному. Я слышал, что вы очень сказки любите слушать.

-А такую сказку знаете? (звучит отрывок из ск. «Теремок»).

-А эту сказку вам читали (отрывок из ск. «Пых»).

Дети:

-А мы хотим тебе, дедушка Лесовичок, ее показать!

(Инсценировка сказки «Пых»).

6 Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины» Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картины». Цель: развивать творческие способности. Задачи: учить детей делать.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «По сказочной дорожке»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 20:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...