Получи документы

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР «Относительные прилагательные. Лексическая тема «Продукты»

Подрезова Инна Алексеевна
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР «Относительные прилагательные. Лексическая тема «Продукты»

ТЕМА «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ»

Лексическая тема «Продукты»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Подготовила учитель-логопед МБОУ ЦО №17 г. Тулы

Подрезова Инна Алексеевна

Коррекционные задачи образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» :

Публикация «Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР „Относительные прилагательные, Лексическая тема „Продукты“» размещена в разделах

углубить и расширить знания детей о продуктах питания, учить размышлять, делать выводы, анализировать ситуации; упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки; развивать интонационную выразительность.

совершенствовать навыки словообразования и употребления относительных прилагательных.

закреплять словообразование родственных слов от имён существительных.

совершенствовать навыки связного высказывания.

Задачи по другим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие» :

развивать творческую активность детей; формировать умения устанавливать контакт, свободное общение;

воспитывать аккуратность.

«Физическое развитие» :

обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Предпосылки УУД:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре, предлагать помощь и сотрудничество; познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;

регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Давайте начнем наше занятие с игры «Запомни и повтори». Сядет тот, кто повторит за мной три слова: каша, компот, бульон (суп, рассольник, борщ; сок, напиток, варенье и т. д.)

1. На столе у каждого ребёнка по одной тарелочке с образцами разных сыпучих продуктов (вермишель, кофе, пшено, гречка, горох и т. д.)

Логопед: Назовите свои продукты. (Ответы детей).

- Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, пшённую, манную)

- Какой суп можно приготовить? (Вермишелевый, гороховый, перловый) - Какой напиток сварить? (кофейный).

- Какую запеканку испечь? (манную, вермишелевую).

(логопед помогает детям при затруднениях с ответами. Наиболее сложные прилагательные проговариваются хором).

2. Логопед показывает детям обёрнутую в бумагу банку с вареньем и, обращаясь к детям, говорит:

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку с этим вареньем. А какое оно мы не знаем. Давайте попробуем его и отгадаем!

Логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов, а дети образовывают от их названий относительные прилагательные (яблочное, клюквенное, клубничное, сливовое и т. д. варенье).

3. Динамическая пауза «Как живёшь?» (выполнение движений под текст стихотворения).

4. Игра «Помоги повару приготовить обед».

(перед детьми картинки с изображением продуктов питания, овощей, фруктов и посуды).

Логопед: Проведите карандашом «дорожки» от продуктов к кастрюле, которые нужны для супа (к сковороде - для блинов, к компоту - маленькой кастрюльке).

Ребё нок: Для супа нужен картофель (лук, горох)

Для блинов нужна мука (соль, сода….)

Для компота нужны сливы (яблоки, абрикосы)

Логопед: Как назвать сливы, яблоки, абрикосы одним словом?

Дети: Фрукты.

Логопед: Компот из фруктов по-другому какой?

Дети: Фруктовый.

5. Игра «4 лишний».

(на доске размещены картинки продуктов)

Логопед: Продукты из муки (молока, мяса, рыбы) – это?

Дети: мучные (молочные, мясные, рыбы) продукты.

Логопед: Назови лишний продукт и объясни свой выбор.

Кефир, молоко, колбаса, масло (и т. д. 3-4 примера).

Ребё нок: колбаса лишняя, потому что это мясной продукт, а всё остальное - молочные продукты.

(далее детям предлагается самим придумать загадки).

6. Игра «Скажи наоборот».

Логопед: Молоко жидкое, а сметана …. Дети: … густая.

Творог мягкий, а сыр … …. твёрдый.

Батон горячий, а молоко… … холодное.

Игра «Что нарисовано?»

(на доске изображения предметов посуды в наложении друг на друга).

Логопед: Рассмотри, назови и обведи предмет. Назовите эти предметы одним словом.

7. Динамическая пауза с мячом «Назови по- другому».

Логопед объясняет детям, что тот, кому он бросит мяч должен ответить по - другому, отвечая на вопрос:

Напиток из клюквы по- другому какой? – клюквенный

Пирог с яблоками по- другому какой? – яблочный

Запеканка из творога по- другому какая?- творожная

Котлеты из курицы какие? – куриные

Бульон из мяса по- другому какой?- мясной

Оладьи из картофеля по-другому какие? – картофельные

Запеканка из творога по- другому какая?- творожная

Икра из кабачков по-другому какая? – кабачковая

Пюре из картофеля по-другому какое? – картофельное

8. Логопед показывает конверт с письмом от Незнайки и просит исправить ошибки Незнайки и читает:

Лена купила клубника сок. (Лена купила клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое. (Ваня съел шоколадное мороженое).

Мама приготовила картошка пюре. (Мама приготовила картофельное пюре).

Папа принёс кабачок икру. (Папа принёс кабачковую икру).

9. На столах у детей разложены разрезные картонные кастрюльки. На каждой из них наклеена картинка с изображением какого- либо продукта - мяса, рыбы, фруктов, овощей и др. Дети по просьбе логопеда переворачивают кастрюльки изображением вверх, собирают и рассказывают, какой суп приготовила сегодня мама (мясной, молочный, картофельный, рыбный, гороховый, фруктовый, колбасный, фасолевый).

Логопед следит за правильностью составления предложений с относительными прилагательными.

(Вместо таких кастрюлек можно сделать аналогичные бутылочки для сока, на которых будут наклеены картинки с изображением ягод, фруктов, овощей).

10. Логопед подводит итог занятия и приглашает детей на чаепитие с вареньем.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР «Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных;.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №3 (Сходненская 48) Группа №5 Конспект открытого занятия По развитию речи В подготовительной к школе.

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: • расширение и уточнение словаря по теме; • формирование обощающего понятия насекомые; • стимулирование речевой.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран». Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным.

НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт» Игра – путешествие «Спасение Мишутки» Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей. Развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных; - закреплять знание детей о домашних животных, их детенышах,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Весна редмет: итоговое занятие по развитию речи Продолжительность: 30 минут Возраст детей: подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР «Относительные прилагательные. Лексическая тема «Продукты»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД