Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Звук [Л] и буква «Л»

Брыляков Игорь
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Звук [Л] и буква «Л»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: звук (Л -ль) и буква "Л"

Задачи:

-Продолжить знакомство с буквой Лл;

- Учить детей ставить ударение в словах, читать и находить ударный гласный

звук;

- Формировать у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка,

прочные навыки чтения;

- Развивать пространственную ориентировку, образное воображение, мелкую

моторику;

- Воспитывать аккуратность, внимание, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы руководства: наглядный, беседа, повторение, объяснение, указание, опосредованный, репродуктивный, вопросы к детям.

Материал: Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук"Развитие речи детей 6-7 лет.

Книга для дошкольников от "А до Я", НИУУ

Рабочая тетрадь №1"Играем со звуками и словами",

авт. Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова

Музыкальное сопровождение П. И. Чайковскийц "Времена года",

"Космическая музыка".

Демонстрационный материал:

Материал к игре "Живые звуки". Образ буквы "Лл".

Раздаточный материал:

Рабочая тетрадь "Играем со звуками и словами №1 на каждого ребенка,

простые карандаши, трафареты елочек со слогами на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие: Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться и весело жить!

Педагог: "Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать знакомство с буквой "Лл"и звуком "Лл", поиграем в игры, поработаем в тетрадях, а так как за окном зима, давайте поприветствуем ее чтением стихотворения о зиме. Тихо звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года"

Дети идут по ковру, читают стихотворение о зиме, выполняя соответствующие движения.

Январь - начало года (Дети идут по кругу друг за другом)

Силен его мороз. (Дети останавливаются и трут ладоши)

Уснула вся природа (Присели, ладоши сложены под голову)

Теперь уж не до гроз (Дети идут по кругу друг за другом)

Под снежным покрывалом (Разводят руки в стороны)

Покоится земля. (Руками указывают на землю)

В краю большом и малом (Руки разводят в стороны)

Все белые поля. (Покружились на месте с разведенными в

стороны руками)

Педагог: предлагаю детям пройти за столы. Обращаю внимание на правильную посадку за столами. Предлагаю детям отгадать загадку.

Птичка - невеличка,

Воробью сестричка.

Спиною серовата,

Животиком желтовата. (Синичка)

Педагог: "Синичка - зимующая перелетная птица, она прилетела в наш край и предлагает вам поиграть в игру "Поймай звук", я буду выставлять на наборное полотно картинки со звуком "л", "ль". Если синичка покажет карточку с цифрой 1 вы должны найти и назвать слово со звуком "л", "ль",состоящее из одного слога.

Если синичка покажет карточку с цифрой 2, нужно найти слово со звуком "л", "ль", состоящее из двух слогов.

Педагог: выставляю на наборное полотно следующие картинки: лук, стол, лом, шмель,

пила, мебель, мальчик, хлеб, масло, мел, мойка, соломка, молоко и др.. Количество картинок соответствует количеству детей. После каждого ответа детей меняю карточку с цифрой.

Педагог; ребята, какой звук вы слышали в словах? Ответы детей. Педагог: "Молодцы ребята!" Синичка осталась довольна вашими ответами.

Педагог предлагает детям выполнить задание "Слоговое лото"

(У каждого ребенка на столе лежит трафарет елочки, но вместо игрушек на ней висят слоги, предлагаю детям из слогов составить слова. (Слоги -"ло", "за", "па",""та","си".

Дети составляют из слогов слова. Ответы детей.

Физминутка

Буква Л расставив ноги,

Словно в пляске - руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу, Молодцы!

Влево - вправо, влево- вправо.

Предлагаю детям сесть на места, прямо держим спинки. Открываем тетрадки

Педагог: предлагаю детям в тетрадях написать буквы "Л", "л".

Игра "Соедини рисунок со схемой" Дети называют рисунки, вписывают по стрелкам в схемы соответствующие слова (пила, луна, клоун).

Задание: "Прочти предложение и поставь в словах ударение, выделив ударный гласный звук". Дети выполняют задание, проверяем правильность выполнения задания.

Итог занятия: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что нового вы узнали на занятии, чему научились?" А наше занятие подошло к концу.

Воспитатель:

Спасибо за старание, ведь главное - желание

А навыки и знания с годами к вам придут.

Дети:

И ваше одобрение поможет, без сомнения

Поверить, что учение большой и яркий свет.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г» Конспект занятия по развитию произношения и основам грамоты Подготовила учитель-логопед Авдеева Евгения Александровна МДОУ д/с 29 г. Копейск.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Звук [Л] и буква «Л»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 05:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....