МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Понравилась вода»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по развитию речи «Понравилась вода»

Задачи. Вовлекать детей в разыгрывание инсценировки. Активизировать глаголы и прилагательные. Развивать интонационную выразительность речи. Уточнять и закреплять правильное произношение «ц» и «ц’».

Материалы. Игрушки: мяч, свинка, щенок, мыло в мыльнице, круглое зеркало, шапочка поросёнка.

Содержание занятия. Воспитатель разучивает с детьми стихотворение П. Синявского «От носика до хвостика». Сначала стихотворение выразительно читает взрослый, затем вместе с отдельными детьми. Ребенок, читая, держит в руках и щенка. Показывает на игрушке, как щенок моется. В завершение дети хором читают последние две строки стихотворения, сопровождая чтение выразительными движениями. (подчеркнуто четко произносят звуки «с» и «с’»)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Понравилась вода“» размещена в разделах

- А вот стихотворение про свинку, которая тоже любит умываться (читает стихотворение В. Степанова «Свинка») :

Что у свинки Мани

Спрятано в кармане?

Спрятано там мыльце,

Чтоб умыть им рыльце.

Дети разучивают это стихотворение. Чтец надевает шапочку свинки и держит в руках мыло в мыльнице. Выслушивают всех желающих. В случае необходимости педагог подсказывает слова. Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая произошла со свинкой Маней и щенком Степашкой. История сопровождается действиями с игрушками.

- Пошли Маня и Степашка на пруд купаться, подошли к пруду (воспитатель кладет на стол круглое зеркало – пруд) и увидели в нем свое отражение.

Свинка:

- Ой, кто это такой розовый с носом-пятачком?

Степашка:

- Дай посмотреть. Да он вовсе не розовый, он лохматый, у него красивый пуговкой нос.

- Нет, пятачком!

- Нет, пуговкой!

- Ой, да там два носа!

И тут они поняли, что это их отражения в воде и рассмеялись:

- Ой, да это же мы! Ха-ха-ха! Гав-гав-гав! Хрю-хрю-хрю!

Эту инсценировку дети разыгрывают по одному, ведя ролевой диалог, взрослый оказывает поддержку. В конце занятия организуется занятие – игра в круге с мячом «Скажи, как я». Степашка кидает мяч ребенку и называет слово, выделяя звук «с» или «с’». Надо перекинуть мяч и произнести слово так же.

Слова:

Умываюсь, вытираюсь, купаюсь, расчесываюсь, плещусь, бултыхаюсь, веселюсь, ношусь, сплю, сторожу, собираюсь, мечусь, прячусь, учусь, веселый, смелый, настойчивый, смешной, чистый, душистый, пушистый.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Понравилась вода»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД