Конспект занятия по развитию речи «Проказы Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Родионова
Конспект занятия по развитию речи «Проказы Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить угадывать задуманное слово по его определениям. Закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных. Развивать слуховое восприятие; умение согласовывать речь с движением. Создавать эмоционально положительное настроение. Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки о зиме, Снежной королеве; снежинки для дыхательных упражнений; пособие «Снежная семейка»; картинки-льдинки, елочка, новогодние шарики-картинки, сюрприз.

Ход занятия:

Логопед: ребята, сегодня утром позвонил дед Мороз и попросил вас ему помочь. Снежная королева не дает мне вернуться домой. Выручайте!

Логопед: дети, чтобы нам помочь Деду Морозу, нам надо с вами сплотиться. И тогда ни какая Снежная королева не сможет никому навредить. А для этого давайте поприветствуем друг друга. (Дети становятся в круг)

Конспект занятия по развитию речи «Проказы Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».

По сигналу логопеда каждый ребенок должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнерам;

Звонок колокольчика – поздороваться спинками;

2 хлопка – погладить по спине партнера.

Логопед: вот теперь мы сильные и сможем помочь деду Морозу. И я предлагаю выполнить упражнение «Мороз».

Фонопедическое упражнение «Мороз».

Вышел на просторы погулять мороз.

(«Топ-топ! Чап-чап!» - 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленкам).

Белые узоры в косах у берез.

(«У!» - короткие звуки в высоком регистре на разной высоте).

Снежные тропинки, голые кусты.

(«Ш…» - потирая ладони друг о друга).

Падают снежинки тихо с высоты.

(«П. П.» - постепенно опуская руки вниз).

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

(Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р…», резко разводить их в стороны).

Логопед: дети, смотрите, снегирь прилетел, а что у него в клюве?

Дети: письмо.

Логопед: интересно, от кого оно? Рассматривают письмо. На письме фото Снежной королевы, а внутри написаны задания.

Логопед: ребята, Королева предлагает вам поиграть в игру «Угадай слово».

Дети угадывают задуманное слово по его определениям.

Белый, пушистый, искрящийся (снег).

Колючая, мохнатая, зеленая (елка).

Сладкое, холодное, сливочное (мороженое).

Ледяная, тающая, остроконечная (сосулька).

Волшебная, народная, интересная. (сказка).

Уходящий, старый, новый (год).

Логопед: дети, вы молодцы справились с заданием.

Упражнение на дыхание «Снежинки».

Логопед: а теперь, ребята,

По снежинкам мы шагаем,

И снежинки мы считаем,

Одна, две, три, четыре, пять.

Остановимся опять.

Дружно дух переведем. (делаем вдох и выдох)

И опять считать начнем.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Зимой вьюга куралесит.

Вот снежинок целый рой,

На носу у нас горой.

Сдуть снежинки захотели,

«Пф» - они и полетели.

(На носу у детей снежинки и на последние слова они сдувают их).

Логопед: ой, ребята, что же мы наделали. Оказывается, помогли Снежной королеве и навредили животным. Снегопад засыпал всех животных, оставил только хвостики и ушки. Давайте выручать их.

Игра «Чей, чья, чье».

Чьи ушки?

Чей хвост? Чьи лапы? И т. д.

Логопед: вы молодцы, помогли животным. А вот про снежинки забыли. Давайте теперь им поможем. Вернем маме Снежинке.

Игра «Снежная семейка». Задание «Назови зимнее словечко». (Дети называют существительные о зиме).

Логопед: ребята, Снежная королева говорит нам о том, что не разрешит больше елочке приходить к нам в гости. Давайте поможем елочке. Наперекор Королеве украсим елочку игрушками, в которых есть звук «Ш». Дети находят среди картинок игрушки со звуком «Ш» и украшают ими елку.

Логопед: Снежная Королева не успокаивается и предлагает нам поиграть с ней в игру «Ледяные фигуры».

Подвижная игра «Ледяные фигуры»

Снегом заметает все

Ветер ледяной,

(Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед грудью).

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой. (Кружатся на месте).

А мороз ударит как

Все скует на раз.

(Сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяют кулаками друг о друга).

И фигурой ледяной

Станем мы сейчас.

(качают головой из стороны в сторону, руки на поясе).

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три! (Хлопают в ладоши 3 раза).

Ледяная фигура замри! (Принимают различные позы).

Логопед: не зря Снежная Королева играла с нами в эту игру. Она приготовила для нас еще одно задание «Льдинки». Посмотрите сколько много льдинок. Нам надо их расколдовать, т. е. узнать, на что или на кого они похожи.

Дети выполняют задание королевы.

Логопед. Молодцы, справились с заданиями Снежной королевы. А чтобы ее чары совсем ослабли, мы с вами разобьем ледяное сердечко. Дети с огромным удовольствием выполняют это задание.

А затем видят, что на осколках ледяного сердечка появляются конфетки. Это Дед Мороз за помощь ему приготовил вам сюрприз.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Проказы Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2014 в 07:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творчество детей на тему «Игрушки» Фотоотчет
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по лексической теме недели «Игрушки» в старшей группе. Конструирование "Слоненок" На занятии по...
Мастер-класс из фетра «Совята», для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги добрый день представляю вашему вниманию, мастер- класс из фетра "Совята". При знакомстве с птицами леса нас с ребятами заинтересовала...
Тестирование «Ваш ребенок-левша»
При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание предлагать...
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»
Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах, словах,...
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»
Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети путают близкие по...