Конспект занятия по развитию речи, проведённый в подготовительной группе «Мы строим дом»

Татьяна Шаларова
Конспект занятия по развитию речи, проведённый в подготовительной группе «Мы строим дом»

Тема: "Мы строим дом"

Задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о профессии строителя, о различных строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.

2. Систематизировать знания детей, какие бывают дома.

3. Развивать связную речь, мышление,зрительное внимание и восприятие.

4. Расширять словарь детей: бульдозерист, Экскаваторщик, крановщик, архитектор.

5. Воспитывать уважение к профессии строителей, желание использовать свои знания в строительных играх.

6. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: дидактический материал "Наш дом", картинки с изображением различного вида жилищ, игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вспомните сказку "Три поросёнка" и скажите, какие дома построили поросята? У кого был самый лучший дом и почему? (Рассказы детей)

- Знаете, ребята, и люди тоже в начале строили для себя дома- шалаши. Да и сейчас живут в таких домах на Севере, как они называются, кто знает (Чум. Яранга. Вигвам. Юрта. Йглу)

- Там, где есть лес строили дома из брёвен (дерева)Как называют такой дом? А, где не было леса, строили из камней. Как называют такой дом? (показ картинок)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Кто там?

- Чебурашка и Крокодил Гена пришли к нам с картиной, но она запечатана. А им так хочется узнать, что на ней нарисовано! А вы хотите узнать, что на ней нарисовано? Задавайте вопросы!

Дети: -Какое время года изображено на картине?

-Где происходит действие: на улице или дома?

-Что нарисовано на переднем плане картины? На заднем? Слева? Справа?

- Это стройка!

Составление предложений по картине.

(использую схемы предлогов В,НА, ОКОЛО, ПОД)

Воспитатель: -Ребята, у Чебурашки не зря оказалась эта картина, они хотят построить новый дом, в котором могли бы поместиться все их друзья. Поможем им построить! -Да!

- Скажите, прежде, чем построить дом, надо представить, какой он будет и нарисовать его. Кто это делает? (Стихотворение С. Баруздина "Кто построил этот дом")

- Давайте подумаем, как настоящие архитекторы,и расскажем, какой дом будем строить? (Дети высказываются)

Воспитатель: Прекрасно! Представьте, что мы все строители. Нам выделили участок для строительства дома, С чего начнём?

- Сначала надо огородить хорошим забором. Для чего?

На картине показываю бульдозер. Спрашиваю, что он делает и как называется профессия человека, который им управляет (Бульдозер, профессия- бульдозерист. Бульдозер расчищает участок от земли)

- Кто следующий придёт на нашу площадку? (Экскаватор, профессия- экскаваторщик. Экскаватор вырыл котлован- большую яму, неё будут укладывать фундамент очень прочный, чтобы дом стоял крепко).

- На стройке приходится поднимать тяжёлый груз. Кто его поднимает и устанавливает? (Кран, а управляет им крановщик)Стихотворение про крановщика.

- Ну а мы будем строить дальше наш дом. Кто строит дом из кирпичей? - Каменщик. (Людей, которые строят из твёрдых материалов, таких как кирпич, называют каменщики)

Воспитатель: -Сколько этажей будем строить? Если один, то как будет называться такой дом? (Одноэтажный)

Два этажа? Пять этажей? Много этажей (ответы детей)

-Ну вот и готово! Нет ещё крышу не закончили.

Чтоб в доме было сухо и тепло,

Чтоб снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

- Вот и ещё одна профессия строителя - кровельщик.

Физкультурная пауза.

"Кровельщик"

Крокодил Гена:"Уже можно вселяться, дом готов, крыша есть. "

Воспитатель: Ты что, Гена! Внутри ещё ничего не сделали!Кто ещё придёт работать в наш дом.

Стихи про плотника и маляра?

Воспитатель: Довольны наши гости строительством нового дома для друзей?

- Дети, давайте повторим все профессии людей, которые строили дом. Как их назвать одним словом? - Строители.

Игра с мячом "Что делает?"

Сейчас я буду называть специальности строителей и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что делает этот строитель и бросить мяч обратно.

Игра "Логические цепочки"

-На столе лежат картинки, надо отобрать только те картинки, которые относятся к нашей теме "стройка" и объяснить, почему их выбрали.

-

Молодцы! Хорошо занимались, узнали много нового!

Публикации по теме:

Отмечаем День строителя в детском садуОтмечаем День строителя в детском саду Тематический день в старшей группе «День строителя» Для нашего детского сада день строителя – не последний праздник. Ведь наш поселок и.

Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить…» МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр-Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ Выполнила: Фасхутдинова Р. К. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, проведённый в подготовительной группе «Мы строим дом»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 22:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...