Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Лили Гарунова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Задачи:

-Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского.

-Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

-Способствовать формированию правильной речи, активированию запаса слов через игровую деятельность.

-Вспомнить правила личной гигиены.

-Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Предварительная работа.

Чтение сказок :» Муха Цокотуха»,»Тараканище»,»Мойдодыр»,»Федорино горе»

Разучивание песни-исценировки «Федора, мы тебе поможем».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И Чуковского“» размещена в разделах

Подготовка атрибутов: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации, картинки с изображением стаций на проекторе.

Ход занятия.

Сегодня, ребята мы с вами отправимся в путешествие по сказкам нашего любимого писателя К. И. Чуковского. Но прежде чем мы отправимся в путь давайте подумаем на каком транспорте мы с вами поедем? Не догадалися, а я вам подскажу. Вспомните сказку «Тараканище» на чём ехали зайчики? Правильно, на трамвайчике. Занимайте скорее места, отправлятся в путь нам пора. (Звучит композиция «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)

Первая остановка станция» Тараканово». Ребята, чтобы нам продолжить путь надо выполнить следующее задание. (На мольберте выкладываю поочерёдно картинки.) Снова нам надо припомнить сказку «Тараканище»

Вопросы:

-На чём ехали медведи?

-Как ехал кот?

-На чём ехали комарики?

-А за ними раки?

Молодцы задание выполнили верно, можно ехать дальше.

(«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)

Следующая остановка станция» Цокотухино»

На мольберте выкладываю картинку Мухи Цокотухи, а рядом картинки чайника и самовара. Вопрос : Что муха купила на базаре?

Картинка с изображением блошек,а снизу картинки варежек и сапожек. Вопрос: Что подарили мухе блошки, варежки или сапожки? Дети выбирают правильный ответ.

Картинка с изображением букашек и картинки с чашками. Вопрос: По сколько чашек выпивали букашки, по две или три?

Картинка с изображением комарика и картинки свечи и фонарика. Вопрос: Что горело в руке комарика свеча или фонарик?

Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка.

В гости к мухе мы ходили (Маршируем на месте)

Чай с вареньем, мёдом пили (Имитация чаепития)

А потом мы танцевали, с мухой весело плясали (Руки на поясе, кружимся вокруг себя, подпрыгивая)

За приём благодарили и до пола поклонились. (Имитация поклона)

Садимся в трамвайчик,отправляемся дальше.

Следующая остановка станция» Мойдодырово»

Все помнят сказку «Мойдодыр», а теперь скажите о каком мальчике была эта сказка? А почему он был неряхой и грязнулей? Дети, а давайте напомним этому мальчику правила личной гигиены. На мольберте выставляются картинки по валеологии. Дети в соответствии картинок, называют правила личной гигиены. Вот мы и напомнили мальчику о правилах личной гигиены, надеюсь, впредь он их будет соблюдать.

Продолжим наше путешествие впреди станция «Федорино»

Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наша Федора Егоровна.

Ребята, Федоре нужна помощь, с наступлением весны накопилось столько дел, одной Федоре не справится. Поможем ей?

Дети встают в круг и под аккомпанемент баяна исполняют песню-исценировку.

Федора, Федора, мы тебе поможем.

Сами всё уберём и на место сложим

Грязные платочки в тазике стираем, вот

Как мы Федоре нашей помогаем

Федора, Федора мы тебе поможем сами всё уберём

И на место сложим, мы тарелки моем,чисто вытираем

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора, Федора, мы тебе поможем сами всё уберём

И на место сложим, щёткой пол на кухне чисто подметаем.

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора,Федора мы тебе поможем, сами всё уберём

И на место сложим, лейкой мы цветочки дружно поливаем вот ка мы Федоре нашей помогаем.

Вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие, ребята? А чтобы оно надолго осталось в вашей памяти, я подарю вам маленькие книжки-раскраски, на страницах, которых изображены герои сказок К. И. Чуковского. А теперь мы можем возвратится обратно в детский сад и ещё раз прокатиться на нашем волшебном трамвайчике. Садимся в трамвай и машем рукой на прощание.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление.

«Путешествие по сказкам Чуковского». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Развитие Речи Занятие по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Старшая - подготовительная группа Воспитатель: Петрова Е. А. Вид: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 21:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД