Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Ольга Лучкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Подготовила:

Воспитатель Лучкина О. В.

Цель: формировать умение работать с мнемотаблицами.

Задачи:

-учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

-учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-закрепить навыки словообразования (образование прилагательных от существительных);

Оборудование: письмо в конверте, мнемотаблицы, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В. : Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

- Здравствуйте!

Давайте возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера, и громко скажем: “Добрый день”, а теперь скажем шепотом «Добрый день»

Стук в дверь

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо.

А письмо нам прислали бабушка и дедушка. Давайте прочитаем, что же они нам пишут

«Ребята наши животные ушли в лес и мы не можем их найти, помогите нам пожалуйста».

Ребята поедем, поможем деду с бабой? (да)

А на чем мы поедем?

Дети: на поезде, самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель: ребята я предлагаю поехать на поезде, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Но сначала мы с вами поиграем в игру и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком.

Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Рита– низкая

мама молодая, а дедушка – старый

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно

сахар сладкий, а лимон – кислый

летом листья зеленые, а осенью – желтые

Заяц зимой белый, а летом - серый

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поедем в лес искать животных.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончики повез будто настоящий

- Ребята мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый лес.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Что в глуши твоей таится, что с деревьями творится? Все открой не утаи, ты же видишь это мы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите лес нам открыл свои владения мы можем зайти.

(воспитатель под деревом находит сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елкой сундучок. Давайте посмотрим что в нем.

(открывают сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите - карточки, по этим карточкам мы можем составить предложения. Будем составлять предложения, кто знает, тот руку поднимает.

1. Медведь спит в берлоге

2. У деревьев зимой нет листьев.

3. Зимой вода замерзает.

4. Дети зимой катаются на санках.

5. Зимой лепят снеговика.

6. Заяц сидит под кустиком.

7. Зимой люди одеваются тепло.

Воспитатель: Молодцы ребята оставим карточки в сундучке, и отправляемся дальше.

(подходят к елке на которой сидит ворона)

Воспитатель: Посмотрите кто это сидит (ворона)

Ворона «КАР-КАР»

Воспитатель: Ребята ворона здоровается с нами. Давайте поздороваемся с вороной. (здороваются).

Воспитатель: А где сидит ворона?

Воспитатель: Ребята сегодня все так необычно, я научилась понимать язык птиц, и ворона мне сказала, что она хочет, чтобы вы сказали красивые слова о зиме.

Воспитатель: А сейчас ворона хочет, чтобы мы поиграли с ней.

Игра «Где ворона?»

Воспитатель: Ворона нам очень понравилось с тобой играть, но ребята наши устали мы присядем и отдохнем немного.

Воспитатель: Ребята я вам расскажу сказку о веселом язычке: Наш язычок сидел в своем домике и стало ему скучно, приоткрыл он свой домик и запел веселые песенки которые он уже знал

А-а-а-а теперь вместе

О-о-о-о теперь вместе

У-у-у-у теперь вместе

Но вдруг язычок услышал как поет песни маша. Маша шла по лесу и пела

М-м-м-м Давайте споем вместе. М-м-м-м

Ребята губы сначала сомкнулись, потом разомкнулись и пропели м-м-м-м а потом заскучали и другие песенки язычка и запели

МА-ма-ма

Мо-мо-мо

Му-му-му

Давайте споем эти песенки тихо (поют)

А сейчас споем громко, но только не кричать, а громко петь. (поют)

В. Но тут Маше стало страшно и она стала повторять слова (работа со схемой)

Дома мышка, дома зайчик, Только мишки дома нет. Ведь медведь большой ты знаешь, В этот дом ему не влезть.

Давайте расскажем все вместе (воспитатель показывает на схему, дети говорят слова все вместе). Дети индивидуально рассказывают, сопровождая показом по схеме.

Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше. Ребята смотрите, здесь под деревом какой то мешок, давайте посмотрим,что в нем. Ой, ребята здесь обезьянка, скажите, где она живет? (ответы детей) Она никогда не видела зимы, давайте ей расскажем о зиме.

В. Присаживайтесь на стульчики. Для того чтобы рассказать о зиме я приготовила для вас подсказку вот такую схему.

(Дети рассказывают по схеме)

Рассказ:

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На деревьях нет листьев. Зайчик поменял шубку чтобы его не было видно на снегу. Медведь спит в берлоге. Птицы улетели в теплые края. Люди одевают теплую одежду. Дети строят из снега снеговика, катаются на санках и лыжах.

Воспитатель: Какой замечательный рассказ у вас получился. Обезьянке очень понравилось И она теперь захотела всегда жить с нами в нашей группе, чтобы всегда слушать ваши интересные рассказы.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, зачем мы сюда приехали?

Дети: Чтобы помочь бабушке и дедушке найти животных.

Воспитатель: Ой, посмотрите это кто у нас тут?

Дети: кошка, собака, корова.

Воспитатель: Ребята животные гуляли по лесу, им так понравилось в лесу, что они забыли, что им нужно возвращаться домой, давайте вернем их к бабушке с дедушкой, ведь они их ждут, скажите можно ходить одним в лес? (Ответы детей).

Дети относят зверей к домику бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята бабушка с дедушкой очень рады, что мы нашли их животных, и говорят вам спасибо. Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой, и отправимся назад в детский сад. Садимся в наш поезд и возвращаемся.

Звучит музыка (дети цепляются за воспитателем и едут на поезде)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами были? А зачем мы ездили в лес? Вам понравилось? Давайте поделимся, друг с другом радостью и хорошим настроением, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2024 в 08:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД