Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Инесса Уткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Расширять представления детей о жизни диких животных в лесу. Закрепить признаки зимы. Усвоение категории родительного падежа,составление предложений с однородными членами,составление цепочки родственных слов,развитие связной речи,употребление глаголов и прилагательных. Закрепить правильное произношение звуков -с---з- в словах и словосочетаниях. Продолжать активно употреблять в речи слова. обозначающие эмоциональное состояние (грустный,злой).Воспитывать любовь к окружающему миру.

Активизация словаря:зайка,заинька,зайчишка,зайчонок,трусливая,пугливый,ловит,вынюхивает,выслеживает,сластена,косолапый.

Предварительная работа: Рассматривание картин,чтение рассказов,загадывание загадок,разучивание стихов,потешек,скороговорок.

Материал:ледяные бусы,игрушки:заяц,лиса,белка,плоскостные изображения елок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня,когда я шла в детский сад,то на дереве висели эти бусы. Вы не знаете чьи они?Да они какие-то необычные. Ребята,потрогайте их,какие они?Из чего они сделаны?Значит,какие они (ледяные).Как вы думаете,нам нужно узнать кто потерял бусы?Для этого,нам нужно отправиться в лес. Ну что же в путь.

Хоровод "Мы пойдем с тобой направо"

Воспитатель:Ну вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите вокруг,а это какой лес (зимний?Как вы определили,что лес зимний (все вокруг покрыто снегом,деревья стоят голые,не слышно пение птиц)Какими словами можно сказать про зиму (снежная,морозная,пушистая,вьюжная)Как вы думаете,какие животные живут в лесу?Почему их называют дикими?

Воспитатель: Ребята,мне кажется кто-то притаился за кустом. Как вы думаете,кто это:Зимой белый,а летом серый (заяц)

Правильно,вот он дружок. Как называют зайца в сказках (косой)Какой он (длинноухий,длинноногий,шустрый)Какая шубка у зайца зимой?Как белая шубка помогает зайчику?Что-то наш зайка загрустил. Давайте назовем его ласково (заинька,зайчонок,зайчик)А вы знаете скороговорку про зайца,расскажите ее:Заяц в зимние морозы всю изгрыз кору березы. (повтор 2-3 раза).А давайте спросим у зайца,не терял ли он бусы?Говорит,что нет. Ну что же пойдем дальше. Мне кажется я слышу какие то звуки. Кто-то громко сопит. Отгадайте загадку:Зимой спит,летом улья ворошит (медведь)Как называют медведя в сказках (сластена)Почему?Где спит медведь?Какой он (большой,лохматый,косолапый)Давайте вспомним стихотворение про медведя:И на горке снег

И на горке снег

И под горкой снег

И на елке снег

И под елкой снег,

А под снегом спит медведь

Тише,тише,не шуметь.

Как вы думаете это мишкины бусы?Почему (он спит всю зиму)

Давайте пойдем дальше,а чтобы на не было скучно сделаем"Звериную зарядку".

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так,вот так

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так,вот так

Дружно дерево качали,

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так,вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так,вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята,а это кто сейчас промелькнул с рыжим пушистым хвостом,живет в лесу под кустом (лиса)Как в сказках называют лису (плутовка)Почему?Какая она (хитрая,ловкая,рыжая)Что лиса умеет делать (охотиться,вынюхивать)Давайте расскажем чистоговорку про лису:СА-СА-СА-вот бежит лиса,СЫ-СЫ-СЫ-вот так шуба у лисы. Давайте спросим у лисички,не теряла ли она бусы?Она говорит,что знает чьи они. Это зимушка зима обранила их. Давайте поможем зимушке,вылепим из пластилина тарелочки,нальем в них воду. А когда пойдем на прогулку,то возьмем их с собой на улицу. Как вы думаете,что произойдет с водой (замерзнет)Получившимися ледяными фигурками украсим наш участок.

Итог:Вам понравилось наше путешествие?Кого мы встретили в лесу?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: - правильное произношение и различение звуков З-З,. - закрепление образования.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....