Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Инесса Уткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Расширять представления детей о жизни диких животных в лесу. Закрепить признаки зимы. Усвоение категории родительного падежа,составление предложений с однородными членами,составление цепочки родственных слов,развитие связной речи,употребление глаголов и прилагательных. Закрепить правильное произношение звуков -с---з- в словах и словосочетаниях. Продолжать активно употреблять в речи слова. обозначающие эмоциональное состояние (грустный,злой).Воспитывать любовь к окружающему миру.

Активизация словаря:зайка,заинька,зайчишка,зайчонок,трусливая,пугливый,ловит,вынюхивает,выслеживает,сластена,косолапый.

Предварительная работа: Рассматривание картин,чтение рассказов,загадывание загадок,разучивание стихов,потешек,скороговорок.

Материал:ледяные бусы,игрушки:заяц,лиса,белка,плоскостные изображения елок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня,когда я шла в детский сад,то на дереве висели эти бусы. Вы не знаете чьи они?Да они какие-то необычные. Ребята,потрогайте их,какие они?Из чего они сделаны?Значит,какие они (ледяные).Как вы думаете,нам нужно узнать кто потерял бусы?Для этого,нам нужно отправиться в лес. Ну что же в путь.

Хоровод "Мы пойдем с тобой направо"

Воспитатель:Ну вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите вокруг,а это какой лес (зимний?Как вы определили,что лес зимний (все вокруг покрыто снегом,деревья стоят голые,не слышно пение птиц)Какими словами можно сказать про зиму (снежная,морозная,пушистая,вьюжная)Как вы думаете,какие животные живут в лесу?Почему их называют дикими?

Воспитатель: Ребята,мне кажется кто-то притаился за кустом. Как вы думаете,кто это:Зимой белый,а летом серый (заяц)

Правильно,вот он дружок. Как называют зайца в сказках (косой)Какой он (длинноухий,длинноногий,шустрый)Какая шубка у зайца зимой?Как белая шубка помогает зайчику?Что-то наш зайка загрустил. Давайте назовем его ласково (заинька,зайчонок,зайчик)А вы знаете скороговорку про зайца,расскажите ее:Заяц в зимние морозы всю изгрыз кору березы. (повтор 2-3 раза).А давайте спросим у зайца,не терял ли он бусы?Говорит,что нет. Ну что же пойдем дальше. Мне кажется я слышу какие то звуки. Кто-то громко сопит. Отгадайте загадку:Зимой спит,летом улья ворошит (медведь)Как называют медведя в сказках (сластена)Почему?Где спит медведь?Какой он (большой,лохматый,косолапый)Давайте вспомним стихотворение про медведя:И на горке снег

И на горке снег

И под горкой снег

И на елке снег

И под елкой снег,

А под снегом спит медведь

Тише,тише,не шуметь.

Как вы думаете это мишкины бусы?Почему (он спит всю зиму)

Давайте пойдем дальше,а чтобы на не было скучно сделаем"Звериную зарядку".

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так,вот так

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так,вот так

Дружно дерево качали,

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так,вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так,вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята,а это кто сейчас промелькнул с рыжим пушистым хвостом,живет в лесу под кустом (лиса)Как в сказках называют лису (плутовка)Почему?Какая она (хитрая,ловкая,рыжая)Что лиса умеет делать (охотиться,вынюхивать)Давайте расскажем чистоговорку про лису:СА-СА-СА-вот бежит лиса,СЫ-СЫ-СЫ-вот так шуба у лисы. Давайте спросим у лисички,не теряла ли она бусы?Она говорит,что знает чьи они. Это зимушка зима обранила их. Давайте поможем зимушке,вылепим из пластилина тарелочки,нальем в них воду. А когда пойдем на прогулку,то возьмем их с собой на улицу. Как вы думаете,что произойдет с водой (замерзнет)Получившимися ледяными фигурками украсим наш участок.

Итог:Вам понравилось наше путешествие?Кого мы встретили в лесу?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: - правильное произношение и различение звуков З-З,. - закрепление образования.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...
Наша первая прогулка в адаптационный период (группа раннего возраста).
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, то есть адаптация к новым социальным...
Фотоотчет с фестиваля по мини-футболу «Кроха-болл»
23 сентября в детско-юношеской спортивной школе «Новосибирск» по футболу прошел фестиваль по мини-футболу «Кроха-болл» , в котором приняли участие...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление и обогащение...