Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествия в театр»

Анастасия Ожиганова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествия в театр»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать артистические навыки детей.

- Развивать умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

-Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

- Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

Речевое развитие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествия в театр“» размещена в разделах

-Содействовать развитию монологической и диалогической речи.

Познавательное развитие :

-Формировать разностороннее представление о действительности, таких, как разные виды театров, о профессиях людей работающих в нём.

Социально- личностное развитие :

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование к занятию : два зеркала, конверт с загадками, волшебная палочка, настольная ширма, дед-рукавичка, волшебный мешочек, ложки театральные, ширма, куклы рукавички (мишка, зайка. Таня, козленок, сундук, домик, маски.

Ход занятия

Дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР! – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) из русских народных сказок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

продолжим свой путь

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоят пенечки.

Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит). – Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. И скороговорки расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки (Да). А как надо говорить скороговорки? (Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово).Но перед этим разомнем наш язычок (выполняется артикуляционная гимнастика). Молодцы, а теперь мы с вами готовы рассказывать скороговорки.

Дети повторяют за воспитателем, рассказывают скороговорки.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

От топота копыт пыль по полю летит.

На грядку к арбузу пришел карапуз, крупней карапуза огромный арбуз.

У маленькой Зины, бузина в корзине.

Алла искала булавку, булавка упала под лавку.

Стоит гора, в горе нора, в норе зверек, зовут сурок.

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть мешочек.

– Что же дед хранит в мешочке?

Театральные ложки. – А сможете вы их оживить? – Мы можем на ложках сыграть! А я вам помогу! Мы с вами будем определять сколько слогов в словах (мама, папа, Родина, театр, колобок, Бармалей, книга, кукла, ширма).

Молодцы! Положим театральные ложки в мешочек и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма)

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Давай те мы с вами их оживим. А что нам надо сделать чтобы оживить наши куклы? (нужно научить их говорить) Научим ребята с вами?

Дети: да

Каждый ребенок одевает куклу и рассказывает соответственное стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка

Соскамейке слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу,

Я козленка в сад зеленый рано утром отведу.

Он заблудится т саду,

Я в траве его найду.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.

– Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти? Ой, посмотрите, лежит письмо возле зеркала. Давай те прочитаем (Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам Выполнить спешите).

Улыбнитесь как Мальвина,

Загрустите как Пьеро.

Удивитесь как Незнайка.

И нахмурьтесь как дите.

Молодцы ребята все верно показали. Давай те попрощаемся с зеркал. Продолжаем наш путь.

- Ребята посмотрите стоит сундучок давай те посмотрим что там? А тут у нас задание очень интересное задание, мы с вами должны внимательно слушать музыку, какому животному она подходит, вы должны его изобразить (медведь, волк, лиса, заяц, петушок, лягушка, мышка).

Молодцы смотрите а вот и к домику мы с вами пришли интересно что в нем? посмотрите маски животных. ка вы думаете из какой они сказки?

Дети – Теремок

- Правильно из сказки теремок, давай те мы же с вами актеры, правильно? Давайте те мы с вами по играем в сказку Теремок.

Разыгрывание сказки Теремок.

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо постарались и чтобы вы запомнили о том, кем вы сегодня побывали? А кем мы с вами сегодня по бывали?

Дети – актерами.

- правильно актерами я вам дам вот такие красивые медали. Ну а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Готовы? Рад, два, три, в детский сад вернись!

Ой ребята вот мы с вами и в детском саду. Давай те с вами скажем что вы сегодня делали? Что вам понравилось? Какие трудности вы испытали сегодня?

Молодцы.

Публикации по теме:

Презентация музыкальной сказки Е. Тиличеева «Котята-поварята»Презентация музыкальной сказки Е. Тиличеева «Котята-поварята» О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников,.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествия в театр»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 10:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД