Подарок: письмо от Деда Мороза

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи

Старшая группа

Составитель

воспитатель

МАДОУ 221

Чалых И. Ю

г. Кемерово

Тема: «В гостях у сказки »

Цели: формирование творческих способностей детей

Через создание новых сюжетных линий знакомой сказки

«Колобок »

Задачи:

образовательные

Закрепить понятие «Пантомима », «мимика», «средства выражения»

развивающие

1. развивать воображение (создание образа через пантомиму, придумывание характера сказочного героя)

2. развивать диалогическую речь

3. формировать умение использовать различные средства выражения для передачи характера героя, его образа (мимика, позы, жесты, интонация голоса, речь)

воспитательные

1. фомировать умение договариваться

2. умение устанавливать дружеские отношения через сказочный сюжет

Ход занятия:

1. Психогимнастика

Приглашение: кто колечко повернет, тот и в сказку попадет.

Что нам нужно для сказочного путешествия? (карта)

Как называется первая станция? «Угадайка»

Какой вид транспорта указан в карте? (самолет)

-Завести моторы. Летим

-На какую станцию прилетели? (дети читают)

Задание: загадки-двустишия

1. В дом хозяева зашли – безобразия нашли?

2. Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ?

3. Лечет маленьких детей, лечит птичек и зверей?

4. Помогла нам яблонька, помогла нам реченька?

5. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок?

6. Колотил, колотил по тарелке носом?

7. Не ходите, дети, в Африку гулять?

8. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием?

Какая следующая станция? (смотрим карту)

-Станция «Пантомима». Какой вид транспорта? (воздушный шар). Полетели.

-На какую станцию прилетели? (дети читают)

Задание: показать с помощью мимики и жестов, позы радость при встречи двух друзей; как страшно во время грозы; как умеют ссориться не дружные дети.

Смотрим карту. Следующая станция «Сказочное ассорти»

-На чем нам предлагают добраться до этой станции? (поезд)

-Мы прибыли на станцию (дети читают)

Задание по картинкам с изображением сюжетов русских народных сказок:

Сюжет, какой сказки изображен на картинке?

Рассказать этот сюжет, используя отрывок из текста этой сказки.

(«Хроменькая уточка», «Лиса и журавль», «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Зайкина избушка», «Маша и медведь»)

Смотрим карту. Следующая станция «Театр-бибабо»

-На каком транспорте нам предлагают добраться до этой станции? (велосипед)

-На какую станцию мы прибыли? (дети читают)

Задание: придумать новый сюжет к сказке «Колобок»

(выбор новых персонажей, новый диалог)

Дети договариваются кто за кем будет показывать своих героев.

-Все задания выполнены, куда мы теперь должны отправиться? Что нам показывает карта? (домой, на полянку) На чем мы полетим? (ковер-самолет). Дружно взялись за руки и в «полет».

Заключительная часть:

-Какие станции мы посетили с вами?

-Какие задания вам больше всего понравились, почему?

Предлагаю детям показать сказку по новому детям других групп.

Похожие записи:

Конкурс «Малыши — друзья природы»
Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка»


Версия для печати
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 09:05
+1
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов