Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Лариса Слюсарь
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

Учить детей эмоционально воспринимать сказку,запоминать и

интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста

в процессе театрализации. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Демонстрационный материал:

книжка с иллюстрациями, шапочка для медведя,платочек для Машеньки,

кукла Катя,рюкзак, пенёк,угощение,развивающая среда в группе

соответствует по содержанию сказки "Маша и медведь".

Ход занятия

Дети сидят на ковре, на подушках.

Стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Катю с рюкзаком.

Кукла: -Здравствуйте ребята.

Дети: -Здравствуй.

Кукла: Меня зовут- Катя. Я вам принесла рюкзак. Давайте посмотрим, что

там. Достаёт книгу. Что это?

Дети: -Книга.

Воспитатель: -Хотите послушать,что случилось с одной маленькой девочкой,

которая заблудилась в лесу.

Дети: -Да.

Воспитатель: -Я расскажу вам сказку "Маша и медведь".Воспитатель рассказывает

сказку,показывая в процессе рассказывания красочные иллюстрации.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию:

Воспитатель: -Как называется сказка?

Дети: "Маша и медведь".

Воспитатель: -Кто позвал Машу в лес?

Дети: -Подружки.

Воспитатель: -У кого отпросилась Маша?

Дети: -У бабушке и дедушке.

Воспитатель: -Что сказал медведь,когда вернулся домой?

Дети: -Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи,а то съем.

Воспитатель: -Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

Дети: -Испекла пирожки, попросила медведя отнести их бабушке и дедушке.

Воспитатель: -Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?

Дети: -Медведь испугался собак и бросил короб. Дедушка и бабушка вышли

смотрят стоит короб,а там Машенька.

Физкультминутка:

Воспитатель: -Покажите как ходит медведь.

Как Машенька месила тесто? (показ детьми)

Как Машенька лепила пирожки? (показ детьми)

Воспитатель: -Молодцы ребята,внимательно слушали сказку и хорошо отвечали

на вопросы.

Воспитатель: -Ребята,давайте поиграем в эту сказку. Но сначала вспомним

что говорил медведь, когда нёс короб.

Дети: -Сяду на пенёк съем пирожок.

Воспитатель: -А,что отвечала Машенька?

Дети: -Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси пирожок бабушке

Неси пирожок дедушке.

Дети перемещаются с ковра в зрительный зал.

Там стоит пенёк, полукругом стоят стулья.

Воспитатель выбирает одного ребенка для роли медведя,и одного для роли

Машеньки. Одевает ребенку шапочку медведя и на спину короб,а Машеньки платочек.

Остальные дети зрители. С помощью воспитателя разыгрывается эпизод.

Медведь несёт короб к бабушке и дедушке. Воспитатель обращает внимание на то,

что у медведя интонация голоса грубая,помогает придать движением образную

выразительность /медведь устал,тяжело нести короб/.Машенька говорит лукаво,

хитро,весело. Разыгрывается эпизод:

Медведь идет через лес увидел пенёк сел и говорит: Сяду на пенёк съем пирожок

Машенька: отвечает лукаво -Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси пирожок бабушке и дедушке.

Воспитатель: -Молодцы ребята, голоса меняли. Хорошо сыграли эпизод.

Воспитатель обращает внимание,что кукле Кати тоже очень понравилось как вы

играли,слушали,отвечали и она принесла вам угощение /конфеты/.Кукла Катя угощает всех детей. Дети прощаются с куклой.

Дети: -До свидания.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...