Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Лариса Слюсарь
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

Учить детей эмоционально воспринимать сказку,запоминать и

интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста

в процессе театрализации. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Демонстрационный материал:

книжка с иллюстрациями, шапочка для медведя,платочек для Машеньки,

кукла Катя,рюкзак, пенёк,угощение,развивающая среда в группе

соответствует по содержанию сказки "Маша и медведь".

Ход занятия

Дети сидят на ковре, на подушках.

Стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Катю с рюкзаком.

Кукла: -Здравствуйте ребята.

Дети: -Здравствуй.

Кукла: Меня зовут- Катя. Я вам принесла рюкзак. Давайте посмотрим, что

там. Достаёт книгу. Что это?

Дети: -Книга.

Воспитатель: -Хотите послушать,что случилось с одной маленькой девочкой,

которая заблудилась в лесу.

Дети: -Да.

Воспитатель: -Я расскажу вам сказку "Маша и медведь".Воспитатель рассказывает

сказку,показывая в процессе рассказывания красочные иллюстрации.

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию:

Воспитатель: -Как называется сказка?

Дети: "Маша и медведь".

Воспитатель: -Кто позвал Машу в лес?

Дети: -Подружки.

Воспитатель: -У кого отпросилась Маша?

Дети: -У бабушке и дедушке.

Воспитатель: -Что сказал медведь,когда вернулся домой?

Дети: -Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи,а то съем.

Воспитатель: -Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?

Дети: -Испекла пирожки, попросила медведя отнести их бабушке и дедушке.

Воспитатель: -Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?

Дети: -Медведь испугался собак и бросил короб. Дедушка и бабушка вышли

смотрят стоит короб,а там Машенька.

Физкультминутка:

Воспитатель: -Покажите как ходит медведь.

Как Машенька месила тесто? (показ детьми)

Как Машенька лепила пирожки? (показ детьми)

Воспитатель: -Молодцы ребята,внимательно слушали сказку и хорошо отвечали

на вопросы.

Воспитатель: -Ребята,давайте поиграем в эту сказку. Но сначала вспомним

что говорил медведь, когда нёс короб.

Дети: -Сяду на пенёк съем пирожок.

Воспитатель: -А,что отвечала Машенька?

Дети: -Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси пирожок бабушке

Неси пирожок дедушке.

Дети перемещаются с ковра в зрительный зал.

Там стоит пенёк, полукругом стоят стулья.

Воспитатель выбирает одного ребенка для роли медведя,и одного для роли

Машеньки. Одевает ребенку шапочку медведя и на спину короб,а Машеньки платочек.

Остальные дети зрители. С помощью воспитателя разыгрывается эпизод.

Медведь несёт короб к бабушке и дедушке. Воспитатель обращает внимание на то,

что у медведя интонация голоса грубая,помогает придать движением образную

выразительность /медведь устал,тяжело нести короб/.Машенька говорит лукаво,

хитро,весело. Разыгрывается эпизод:

Медведь идет через лес увидел пенёк сел и говорит: Сяду на пенёк съем пирожок

Машенька: отвечает лукаво -Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси пирожок бабушке и дедушке.

Воспитатель: -Молодцы ребята, голоса меняли. Хорошо сыграли эпизод.

Воспитатель обращает внимание,что кукле Кати тоже очень понравилось как вы

играли,слушали,отвечали и она принесла вам угощение /конфеты/.Кукла Катя угощает всех детей. Дети прощаются с куклой.

Дети: -До свидания.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...