Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Ребята в гостях у Курочки Рябы» в первой младшей группе

Марина Олеговна
Конспект занятия по развитию речи «Ребята в гостях у Курочки Рябы» в первой младшей группе

Цель: Развивать речь детей, учить рассказывать небольшую по объему сказку с опорой на наглядность.

Задачи:

1. Образовательные

- Формировать умение отвечать на простые вопросы «кто?», «что делает?», «что делал?»;

- Обогащать словарь детей - Курочка, мышка, яичко, золотое, простое. Бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет, хвостиком махнула.

2. Развивающие

- Формировать дыхательный аппарат, внимание, координацию движений;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ребята в гостях у Курочки Рябы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Развитие мелкой моторики рук

3. Воспитательные

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Воспитывать умение радостно и непосредственно участвовать в общей игре.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметных картинок с изображением курицы и цыплят, знакомство

(из серии «Домашние птицы»);

- Чтение потешек «Курочка Рябушка»; Чтение книги: «Чей малыш»

- Подвижная игра «Вышла курочка гулять с движениями»;

- Дидактические игры: «Найди и назови» (по картинке); «Большой и маленький»; «Мамы и детки»;

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

- Разучивание пальчиковой игры: «Курочка и цыплятки»;

Материалы к занятию :

- Игрушечная курочка, цыплята, корзинка с перышками;

- Мышка, дедушка, бабушка, яичко (простое и золотое);

- Домик, наглядные картинки по сказке;

- Дидактическая игра собери «Яичко» на каждого ребенка.

- Аудиозапись.

Организация детей: подгрупповая.

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети играют, воспитатель позвал детей к себе).

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей.

Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить.

-Давайте с гостями поздороваемся…

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь повернитесь ко мне и давайте поздороваемся друг другом.

Скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети гладят ручки)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись (Ручки поднимают вверх)

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент

- Давайте посмотрим, что лежит в корзиночке? Дети: Давайте!

Ой, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) - Перышки.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, про кого я говорю.

Загадка: По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!

Курочка.

Детки скажите, а кто потерял эти перышки?

(ответы детей) - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка.

Молодцы.

давайте возьмем перышки и посмотрим (какие они, какие перышки? (Легкие, мягкие, пушистые).

Если на перышки подует ветерок, они смогут полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

(Дети несколько раз дуют на перышко)

Перышки летают, летают и приводят нас к домику: бабушки, дедушки, курочки с цыплятами.

Дети, давайте посмотрим, кто живет в домике? (Показать, кто живет в домике, а дети называют).

Сравнение курочки и цыплят

Воспитатель: Курочка (какая) рябенькая, а цыплята (какие) Дети: (желтые).

Курочка (какая) большая, а цыплята (какие) Дети: (маленькие).

У курочки клюв (какой) большой, а у цыплят (какой) Дети: (маленький)

Показ сказки «Курочка Ряба» на ковролине.

(Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы).

«Жили – были (пауза) (кто) Дед и баба и была у них (пауза) (кто) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) (какое) золотое. Дед (что делал) бил, бил – не разбил (показываем кулачок об кулачок, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком (что сделала) махнула, яичко (что сделало) упало и разбилось. Дед (что делает) плачет (показываем, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет : «Не плачь (пауза) (кто) дед, не плачь (пауза) (кто) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое) простое!»

Воспитатель: Дети вам понравилась сказка? Дети: Да! Давайте вспомним, кто снес яичко? (Курочка ряба). Кто разбил яичко? Дети: (мышка). Как? Дети: (бежала, хвостом смахнула).

Что курочка обещала деду с бабой? Дети: снести другое яичко, не золотое, а простое.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, свежей травки пощипать…

Включается песня: («Вышла курочка гулять) - Дети стоят за воспитателем друг за другом

Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки, - Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями».

Ко-ко-ко-ко не ходите далеко, — грозят пальцем.

Лапками гребите, зернышки ищите, — присаживаются на корточки, ищут зёрнышки

Съели толстого жука, дождевого червяка, - показывают толщину жука, - показывают длину червяка,

Выпили водицы, полное корытце, — наклон вперёд, руки отводят назад.

Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Наелись и побежали кто - куда.

Куд – куда, куд – куда, ну – ка, ну – ка все сюда.

Релаксация - Собираем пазл «Яичко»

Воспитатель: Дети, поможем курочке? (Дети отвечают).

Дети собирают на столе пазл из двух частей половинок (яйцо).

Итог занятия :

Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у тебя в сказке, но нам нужно возвращаться домой.

Воспитатель: За то, что вы были ловкие, смелые, отвечали на все вопросы, герои сказки «Курочка Ряба» приготовили для вас подарок. Это игра в группу «Клюющие курочки».

Воспитатель: Давайте скажем курочке спасибо и до свидания. - Дети прощаются с курочкой.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли?

Вы были сегодня молодцы.

Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы» Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ребята в гостях у Курочки Рябы» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 22:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД