Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Редакция газеты «Белогорочка»

Вера Самойлова
Конспект занятия по развитию речи «Редакция газеты «Белогорочка»

Программное содержание: Расширить и закрепить представления детей о профессиональной деятельности работников газетной редакции, формировать умения и навыки действия по определённым правилам, развивать диалогическую речь, закрепить умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, воспитывать интерес.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Редакция газеты „Белогорочка“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением профессии сотрудников газеты, лист ватмана, предметы заместители: фотоаппарат, микрофон, буквы, вырезанные из бумаги с символами рубрик, фотографии с изображением представителей разных профессий, статьи о них. Рекламное объявление, кисточки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми подходят к газетному киоску, рассматривают газеты.

Восп-ль: сегодня мы с вами будем выпускать газету. А кто же делает газету? (Дети называют профессии). Я буду главным редактором, а кем будете вы?

Дети: журналистами, фотокорреспондентами, рекламными агентами.

Раздаётся стук в дверь, входит Красная Шапочка.

К. Ш. : Здравствуйте, я иду в гости к бабушке, а к вам решила зайти по пути со своей просьбой. Я пока ёщё маленькая, но скоро вырасту и мне нужно будет выбрать профессию. Вы мне не поможете?

Дети: конечно, поможем.

Воспитатель: поможем. Мы как раз делаем репортажи о профессиях и выпустить очередной номер газеты. Мы должны придумать ей название. А в каком городе мы живём?

Дети: в Белогорске.

Воспитатель: Может дать название газете в честь нашего города, давайте вместе придумаем.

Приходят к одному решению, назвать газету «Белогорочка».

В-ль: Давайте вспомним и назовём знакомые профессии, помогут нам в этом загадки. (Игра «Загадки»)

1 Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

2 Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

3 Кто прибьёт вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

4 Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

5. Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?

6. Кто вылечит от всех болезней и знает что кому полезней?

7. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит Землю, похожую на глобус?

9. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить.

(Показ иллюстраций, или слайдов).

В-ль: Молодцы! Опытные «газетчики» всегда знают где можно добыть интересную информацию. А вы знаете?

Дети: в магазине, в школе, на почте, на улице, в больнице, в банке.

В-ль: А как можно получить информацию?

Дети: взять интервью, снять сюжет, сфотографировать.

В-ль: какие предметы вам помогут в работе?

Дети: фотоаппарат, видеокамера, микрофон, блокнот, ручка.

Восп-ль: Дети, давайте подумаем как происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодняшний номер посвящён выбору самой важной профессии в нашем городе. Я как главный редактор должна дать задание сотрудникам какую информацию для этого нужно собрать. Итак, кто узнаёт новости и пишет о них?

Дети: Журналист.

Вос-ль: Журналисты, какие вопросы вы зададите, когда будете собирать информацию?

Дети: Какая профессия самая важная? А почему Вы так думаете?

Восп-ль: Прекрасно, уважаемые сотрудники, можете приступать к выполнению редакционного задания.

Дети расходятся по отдельным игровым зонам (салон красоты, магазин, больница, банк и др.) и берут интервью.

В-ль: уважаемые коллеги, пока журналисты собирают материал мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.

Воспитатель и дети выкладывают из букв название газеты, символы рубрик и наклеивают.

Журналисты возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных. Фотокорреспондент дает подходящие фотографии.

Затем все вместе размещают материал и наклеивают на ватмане.

Восп-ль: Дети, вот и готова ваша газета. Но смогли ли вы выполнить просьбу Красной Шапочки?

Дети: наверно, нет – все профессии оказались важными и нужными.

Восп-ль: я согласна с вами. Любой труд очень важен и уважаем. И каждый для себя выбирает профессию, в которой будет наиболее нужным и полезным людям и которая принесёт радость. Я хочу поместить в газету своё стихотворение :

Профессии бывают разные

Все они очень важные

Повар и плотник и шофёр

Педагог, маляр и монтёр.

Все профессии важны

Для Белогрска все нужны.

Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка. Дети дарят ей газету. Гостья благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«Животные нашего края». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: "Животные нашего края зимой"(3-7 ноября 2014 года) 11 неделя. 1-10 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Редакция газеты «Белогорочка»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 09:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД