Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием программы «Перволого»

Екатерина Петрова
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием программы «Перволого»

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием программы Перволога по автоматизации звука П.

Тема: Автоматизация звука П

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1 уточнение артикуляции звука [П] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах и словах, в предложениях

2 закрепление навыка определения места звука в слове

Коррекционно-развивающие :

1 Развитие общей и мелкой моторики

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием программы „Перволого“» размещена в разделах

2 Развитие слухового внимания

3 Развитие фонематический слух

Коррекционно-воспитательные:

1 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, само-стоятельности

Ход занятия.

Этапы Деятельность логопеда Деятельность ребенка

1. Орг. момент Здравствуй Катя!

Чтобы узнать, с каким звуком мы сегодня будем работать, отгадаем загадку:

Встав на крыльцо, как на помост,

Он распушил красивый хвост.

Сбежалась ребятня гурьбой,

А он любуется собой.

Туда, где лето, где теплей,

Летит десяток журавлей.

Он взглядом провожает клин.

Он не летает, он … (ПАВЛИН).

Ты отгадала загадку – это павлин. Какой первый звук в слове павлин? Правильно, в слове павлин первый звук [П] – со звуком [П] мы сегодня будем работать.

2. Артикуляционная гимнастика 1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка — Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. Пятачок.

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

Ребенок выполняет упражнения.

3. Характеристика звука Давай, охарактеризуем звук П перед зеркалом.

— губы сомкнуты

— язык внизу

— голос не дрожит (глухой)

— воздушная струя (горячая)

— звук согласный.

4. Звук и буква П. У звука П есть друг буква П.

Посмотри это буква П.

Она состоит из 3 палочек. Давай в воздухе нарисуем букву П, а теперь обведем по контуру. А теперь выложи букву из ниточек.

5. Физминутка Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем Дети повторяют движения.

6. Выделение звука [П] из ряда других звуков Поднимай карточку, если услышим «П» :

П Д З Р Р Б Д П Н В Ж Р Д Б Н Р Ж П

Дети выполняют.

7. Выделение слогов со звуком [П] из ряда других слогов Сейчас мы с тобой выполним задание:

ты слушай слоги, а как только услышишь слог со звуком П, нажимаем левой кнопкой мыши на каждый слог со звуком П:

ПО РУ БА ВО ЖИ ПА РЭ НУ ГО ДЭ РО ПУ ДА ПЫ Дети выполняют.

8. Выделение слов со звуком П и определение места звука в слове.

Посмотри, на экран с правой стороны находится панель картинок. Сейчас ты будешь выбирать те картинки в которых есть звук П, чтобы их поместить на лист тебе нужно выбрать в верхней панели инструментов черепашку и выбирать место где будет находиться твоя картинка. Посмотри на панель картин, какую картинку ты выберешь?

Нажми на черепашку в левой верхней панели инструментов, поставим ее в нижний левый угол. Теперь выбери картинку с изображением павлина, панды и т. д.

Получилось?

Посмотри в слове павлин, где находится звук П.

(аналогично проводится с другими картинками.)

9. Составление простых предложений со словами со звуком П. Из выбранных слов составь два предложения.

10. Итог. Что тебе понравилось?

Что было трудным?

Спасибо за занятие, до свидание.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Фронтальное занятие с младшими школьниками по теме: Звук и буква У Тема: Звук и буква У Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • уточнение артикуляции звука [У] и закрепление правильной артикуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием программы «Перволого»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 07:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД