Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказочный лес».

Алла Суханова
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказочный лес».

Цель. Продолжать учить детей различать по внешнему виду и по «голосу» животных и птиц, правильно называть их. Развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах. Повторить с детьми потешку «Чики, чики, кички…», побуждать детей принимать участие в чтении потешки. Развивать речевой слух и речевую активность.

Материал. Руль, дерево, картинки вороны и воробьёв, избушка. Игрушки – медведь, лягушка, мышка, курица, лошадь, корова.

Предварительная работа. Разучивание песни «Машина» музыка Т. Потапенко.

Образовательная деятельность.

Воспитатель предлагает детям отправиться на машине в путешествие в сказочный лес.

Дети садятся в машину (из стульчиков,поют песню «Машина».

В лесу дети встречают дерево, на ветвях которого сидят воробьи и ворона. Воспитатель спрашивает у детей, – Какие птицы сидят на дереве?

-Как чирикают воробьи?

- Как каркает ворона?

Воспитатель предлагает детям поскакать вокруг дерева, как воробышки. Затем, походить вокруг дерева важно, как ворона.

Далее, воспитатель и дети рассказывают потешку, сопровождая текст показом действий.

Чики, чики, кички,

Берёзовые лычки.

Летели две птички,

Собой невелички.

(Машем руками – как крыльями)

Как они летели,

Все люди глядели.

(Приставив ладонь одной рукой ко лбу, посмотреть в одну сторону, в другую).

Как они садились,

(Присесть на корточки, опустить руки).

Все люди дивились.

(Встать, показать удивление: развести руки в стороны и слегка поднять плечи).

Дети идут по лесу дальше и подходят к избушке (садятся на стульчики, стоящие полукругом).

Воспитатель рассказывает детям сказку «Поспешили – насмешили».

-Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква – ква – к вам в гости пришла!»

Воспитатель спрашивает у детей: - Кто прискакал к избушке?

-Как квакает лягушка?

Рассказывает – Прибежала мышка. Запищала: «Пи–пи–пи – пироги у вас вкусны, говорят!»

Воспитатель спрашивает – Кто прибежал?

- Как мышка запищала?

Рассказывает – Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!».

Спрашивает у детей – Кто пришёл?

- Как курочка заквохтала?

Рассказывает – Лошадка прискакала. Заржала: «И-го-го, овсу бы поесть!»

- Кто прискакал?

- Как лошадка заржала?

Рассказывает – Корова пришла, мычит: «Му-му-му – мучного пойлища попить бы!»

-Кто пришёл?

- Как корова мычит?

Рассказывает – Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р – все и разбежались».

- Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел.

- Вот, что: «Р-р-р-р-р – рад гостям. Заходите, пожалуйста!»

Дети приглашают Медведя, Лягушку, Мышку, Курицу, Лошадь, Корову поехать с ними на машине в гости, в детский сад.

Публикации по теме:

«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1)«Угадай, кто где живёт?» (3 в 1) Аннотация: для того, чтобы детям легче было запомнить места обитания животных, я придумала такую игру-занятие. Увидела в магазине чудесные.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказочный лес».
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...