Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста

Наталья Грыжина
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алые Паруса»

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора

«В гости к бабушке Наташе»

для детей младшего возраста

Разработчик:

воспитатель первой квалификационной категории Н. В. Грыжина

Дата проведения: 24.01.2017года

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора „В гости к бабушке Наташе“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Воспитывать первоначальное умение благодарного зрителя и слушателя;

Развивающие:

- Развивать умение отгадывать загадки; развивать речь детей, слуховое внимание, развивать общую моторику.

Обучающие:

-Формировать умение четко, выразительно проговаривать знакомые потешки.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Игрушки: петушок, кот.

Шапочки по сказке «Теремок»

Платок для бабушки

Фартук

Баранки

Манка

Подносы

Сундучок

Дом

Подготовительная работа:

Чтение потешек, закличек, разгадывание загадок, н/игра «Подворье», театрализованные игры.

Ход ООД:

В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке. Вы согласны? На чем мы отправимся? (ответы детей)

В: Я предлагаю отправиться на лошадке.

В:

Но! Сказали мы лошадке и помчались без оглядки,

Вьется грива на ветру.

Вот и дом,

Лошадка, «тпру»!

В: Дети, посмотрите, на улице у домика солнышко проснулось.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

В: Как вы думаете, кто в домике живет? А я сейчас посмотрю. (захожу и надеваю платок)

Б: Здравствуйте мои дорогие. Вы меня узнали? Я бабушка. А как меня зовут? Проходите в гости ко мне. Чем же мне вас угостить? А давайте испечем бараночки! (рисование пальчиком на манке) А пока бараночки пекутся, посмотрите, кто у меня живет?

Д: Петушок.

Б: Порадуйте моего петушка, потешьте. Может расскажете потешки про петушка? Только нужно говорить выразительно, не торопясь, проговаривать все слова, чтобы Пете было все понятно!

Д: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Б: А Петушок еще послушает. Он очень рад.

Д: Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Ку-ка-ре-ку! Всех курочек накормлю!

Б: Отгадайте загадку и узнаете кто еще со мной живет.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)

Б: Правильно. Кот Васька. А кто расскажет потешку про кота?

Д: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Б: Ой, какие молодцы ребятки. А чем же так вкусно пахнет (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это наши бараночки испеклись!

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи

Б: Вот испеклись наши баранки. Посмотрите. Какие румяные.

Б: Ребята, а вы любите слушать сказки? А какие сказки вы знаете?

Посмотрите, какой у меня есть сундучок. Там спряталась сказка. А какая, вы узнаете отгадав загадку.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк -

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая он бы мог

Разломать весь (Теремок)

Б: Посмотрите, что в сундучке. (показываю шапочки к сказке «Теремок»)

(раздаю шапочки по желанию детей, обыгрываем сказку)

Итог:

Б: Понравилось вам у меня? Кого вы встретили?

А теперь в путь собирайтесь.

В детский садик возвращайтесь и баранкой угощайтесь.

(прощается с детьми)

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам малых форм фолклора» Актуальность Время наше сложное – это время социальных.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Наташе» Задачи. Образовательная: Формировать у детей представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кошечка, курица, как выглядят,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Приобщение детей к культуре русского народа через знакомство с русской сказкой. Задачи: • Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста «К нам пришли гости» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти) Цели,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2017 в 21:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД