Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Что нам осень подарила?»

Олеся Галушко
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Что нам осень подарила?»

Тема: «Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений»

Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету.

Задачи:

«Коммуникация»: уточнить родовые понятия овощи, фрукты; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния;форми ровать умение понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам.

«Познание»: расширить представление детей об овощах и фруктах; совершенствовать умение различать их по внешнему виду.

«Музыка»: развитие музыкального слуха и танцевальных движений.

Техническая поддержка: интерактивная доска Panaboard

Ход:

1. Организационный момент. (Слайд 1)

- У нас сегодня с вами в гостях три очень дружных и работящих котенка. Давайте, им придумаем имена. (Воспитатель пишет имена). Ведь осень – это пора сбора урожая. И наши котята отправляются работать.

2. Основная часть.

На доске картинка (Слайд 2).

- Что здесь изображено?

- Что у них общего, чем они похожи?

- А теперь скажите, чем они отличаются?

Ребенок выбирая каждый предмет дает полную характеристику, по вопросам воспитателя). Воспитатель задает вопросы.

Какого они цвета? Какой формы?

В заключении необходимо подвести итог: всё можно употреблять в пищу, фрукты растут на деревьях, а овощи на огороде, разная форма и различный вкус.

Д/и «Кто больше назовёт?» (Слайд 3). Дети деляться на две команды: одни называют фрукты, другие – овощи.

На доске картинка с изображением котят (Слайд4).

- Ребята посмотрите наши котята устали собирая урожай. Давайте посмотрим, что каждый из них делает. (Дети подбирают глаголы действия, к каждому котенку).

Физминутка.

А на нашем огороде, посмотрите, появились червячки. Давайте покажем как они ползают (Слайд 5).

-Ой, посмотрите, какая чумазая девочка (Слайд 6)

Воспитатель читает диалог (Г. Шахнович).

- Леночка, - говорит мама, - вымой руки. Они у тебя грязные.

- Но ведь ты сама говорила, что нельзя расти белоручкой.

Как вы думаете, что значит слово белоручка? (Тот, кто не любит и не умеет трудиться, ленится).

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Отчего ж ты, рожь, золотая?»

Ветерок спросил, пролетая,

Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

Золотые руки растят.

- Почему так говорят – золотые руки, что это значит (Ответы детей)

Д/и «Да-нет»

- Ребята, давайте поиграем со словами. Почему игра так называется? Потому что можно отвечать на вопросы только да или нет. Водящий загадает предмет, а мы с вами будем ему задавать вопросы, чтобы угадать, что он загадал.

В заключении можно провести игру «Угадай по вкусу», как закрепление. На тарелочке маленькие кусочки фруктов и овощей, ребенок закрыв глаза, съедает и пытается угадать, что он съел.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4vu4f.pptx | 3640,01 Кб | Скачан: 179
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
«Пасхальные поздравления» Мастер-класс.
Пасхальная неделя подошла к концу! Сегодня "Красная горка"! Наши ребятки с большим энтузиазмом готовили небольшие пасхальные подарочки для своих близких....
Проект по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная азбука. »...
Фото отчёт «Весенняя прогулка по Калининграду»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Приглашаю вас на прогулку по прекрасному и очень древнему городу Кёнигсбергу, а ныне Калининграду. 10...
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...